Перейти к публикации
Leon

бильярд форум Американский Снукер

Рекомендованные сообщения

Leon

Американский снукер

 

Американский снукер является близким родственником широко распространенного во всем мире снукера. Его правила, однако, построены по тому же принципу, что и правила большинства американских лузных бильярдных игр. В него играют, как правило, на специальных снукерных столах размером 5х10 и 6х12 футов (1536х3072 мм и 1843х3686 мм) с более узкими упругими бортами и плавно закругленными губками луз, при этом используются шары диаметром 52,8 мм или 54,4 мм.

1. Количество игроков.

 

Двое.

2. Используемые шары.

 

Набор снукерных шаров: пятнадцать красных прицельных шаров без номера (так называемые красные), шесть прицельных шаров разного цвета с номером или без (так называемые цветные) плюс биток. Цветные шары имеют следующую стоимость в очках: желтый - 2, зеленый - 3, коричневый - 4, синий - 5, розовый - 6, черный - 7.

3. Расстановка шаров.

 

Обратите внимание, что в отличие от расположения шаров в международном снукере, на пирамидальной отметке находится не розовый шар, а вершина пирамиды из красных шаров.

4. Цель игры.

 

Набрать большее количество очков, чем соперник.

5. Ведение счета.

 

Очки присуждаются в двух случаях: при нарушении правил игры соперником (см. ниже "Штрафы за нарушения"), а также за каждый правильно забитый красный и (или) цветной шар. 3а каждый правильно забитый красный шар присуждается одно очко, а за цветной - согласно его стоимости (см. выше "Используемые шары"). Партия заканчивается после того, как в соответствии с правилами игры забиты все шары. Однако если на столе остается лишь один черный шар (7 очков), то игра продолжается до первого результативного удара или нарушения. Если же после результативного удара счет становится равным, то черный шар выставляется на свою исходную позицию, после чего один из игроков, получивший право на удар в результате розыгрыша или по договоренности между соперниками, производит удар с руки из полукруга. После этого партия продолжается до первого результативного удара или нарушения.

6. Начальный удар (разбитие).

 

Разбитие производится с руки из сектора. При этом необходимо, чтобы биток коснулся вначале красного шара (а не цветного), после чего красный шар должен дойти до борта или упасть в лузу, а биток по крайней мере дойти до борта. Нарушение указанных требований рассматривается как неправильное разбитие и наказывается фолом. Сопернику присуждается соответствующее количество очков, после чего он имеет право либо (1) принять сложившуюся на столе позицию и выполнить удар, либо (2) потребовать, чтобы нарушитель произвел повторное разбитие.

7. Правила игры:

 

Правильно забитый шар дает право играющему продолжить свою серию.

При выполнении любого удара (помимо безусловного удовлетворения требований, указанных в правилах игры 5 и 6) необходимо, чтобы после соприкосновения битка с очередным шаром какой-либо прицельный шар упал в лузу либо дошел до борта биток или один из прицельных шаров. В противном случае объявляется фол.

До тех пор пока на столе остаются красные шары, каждый раз при выполнении первого удара своей серии очередным шаром для играющего является красный шар.

Если очередным шаром является красный, то любой правильно забитый красный шар засчитывается. Игрок не должен оговаривать в заказе какой-либо конкретный красный шар и лузу.

Если очередным шаром является красный, то при выполнении удара биток должен коснуться вначале красного шара. В противном случае объявляется фол (см. также правило 2).

После того как игрок правильно забил красный шар, очередным шаром для него становится цветной. И до тех пор, пока на столе остаются красные шары, он должен поочередно забивать красные и цветные (в пределах каждой группы он, однако, может выбирать любой шар по своему усмотрению). Пока на столе остаются красные шары, а очередным шаром является цветной, игрок должен:

(а) оговорить в заказе, какой именно прицельный шар он выбирает в качестве прицельного, и

(б) нанести удар таким образом, чтобы биток коснулся вначале данного цветного шара. В противном случае объявляется фол (см. также правило 2).

Если очередным шаром является красный, а в лузу падает цветной, то объявляется фол.

Если очередным шаром является цветной, а в лузу падает какой-либо другой шар, то также объявляется фол.

Запрещается умышленное нанесение удара, в результате которого биток, оторвавшись от игровой поверхности стола, перескакивает через какой-либо мешающий прицельный шар. В противном случае объявляется фол.

До тех пор пока на столе остаются красные шары, каждый забитый цветной шар выставляется до нанесения следующего удара (см. ниже "Выставление шаров").

Если игрок наносит удар в ситуации, когда цветной шар выставлен не по правилам, а соперник или судья заявят об этом до нанесения им следующего удара, то нарушителю объявляется фол. Однако если соперник или судья своевременно не заявил о нарушении, то после второго удара в аналогичной ситуации игрок не штрафуется и продолжает игру так, как если бы все шары были выставлены правильно.

После того как на столе не остается красных шаров, очередными шарами становятся цветные в порядке возрастания стоимости (2, 3, 4, 5, 6, 7). При этом правильно забитые цветные шары не выставляются (исключение составляет случай, рассмотренный в разделе "Ведение счета").

Неправильно забитые прицельные шары. Неправильно забитые красные шары не выставляются, а неправильно забитые цветные выставляются согласно требованиям раздела "Выставление шаров".

8. Выскочившие прицельные шары.

 

Выскочившие красные шары не выставляются, а цветные выставляются. В том и в другом случае штраф не налагается.

9. Выставление шаров.

 

Красные шары не выставляются ни при каких обстоятельствах. Цветные шары выставляются на те же позиции, что и в начале игры. Если место цветного шара занято (это означает, что его нельзя выставить, не задевая другой шар), то он выставляется на незанятое место цветного шара большей стоимости. Если же все соответствующие позиции заняты, то цветной шар выставляется как можно ближе к своему исходному положению со стороны заднего борта.

10. Выскакивание за борт или падение в лузу битка.

 

Вступающий в игру соперник играет с руки из сектора. При этом игрок может наносить удар по любому очередному шару, независимо от его местоположения.

11. Штрафы за нарушения.

 

За каждое нарушение к текущему счету соперника прибавляется 7 очков (очки со счета нарушителя не вычитаются). После этого вступающий в игру соперник имеет право либо

(1) принять сложившуюся на столе позицию и выполнить удар, либо

(2) потребовать, чтобы удар вновь произвел нарушитель (сюда же относится и случай, когда удар производится с руки из сектора).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Leon
      Автор: Leon
      Общие правила пирамиды
       
      1. Бильярдное оборудование и аксессуары
       
      При игре в каждую из описанных ниже разновидностей Пирамиды следует использовать бильярдные столы, шары и аксессуары, соответствующие «Техническим требованиям МКП к бильярдному оборудованию»
      2. Разметка бильярдного стола
       
      2.1. На игровой поверхности бильярдного стола должны быть четко и аккуратно нанесены следующие линии и отметки:
      (1) Центральная отметка – точка, расположенная в центре игровой поверхности стола.
      (2) Центральная линия – прямая, проведенная через центральную отметку параллельно коротким бортам. Центральная линия делит игровую поверхность стола на две половины – переднюю и заднюю.
      (3) Передняя отметка – точка, расположенная в центре передней половины игровой поверхности стола.
      (4) Линия дома – прямая, проведенная через переднюю отметку параллельно переднему борту.
      (5) Задняя отметка – точка, расположенная в центре задней половины игровой поверхности стола.
      (6) Линия выставления шаров – часть продольной линии стола, проведенная от задней отметки до середины заднего борта.
      2.2.Домом называется часть игровой поверхности стола, заключенная между линией дома и передним бортом.
      3. Используемые шары
       
      Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров с номерами от 1 до 15-ти и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.
      Примечание: При игре в «Свободную пирамиду», «Комбинированную пирамиду» и «Динамичную пирамиду» допускается использование пятнадцати белых шаров без номера.
      4. Биток и прицельные шары
       
      4.1.Битком называется шар, по которому наносят удар кием в процессе игры.
      4.2. При игре в «Комбинированную пирамиду», «Динамичную пирамиду» и «Классическую пирамиду» битком служит цветной шар.
      4.3. При игре в «Свободную пирамиду» любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета) может быть выбран играющим в качестве битка при выполнении любого очередного удара. (Исключением является лишь начальный удар, при выполнении которого используют цветной шар.)
      4.4. Все остальные шары на игровой поверхности стола кроме битка являются прицельными.
      5. Соударение битка с прицельным шаром
       
      5.1. Соударение (касание) битка с одним из прицельных шаров является обязательным условием любого правильного удара, включая начальный.
      5.2. Битком можно ударить по прицельному шару как напрямую, так и от любого борта (бортов).
      5.3. Если биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным и наказывается штрафом.
      6. Игра после нарушения
       
      В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право после выставления неправильно забитых и выскочивших шаров, а также снятия со стола на полку (предусмотренного правилами «Свободной пирамиды», «Комбинированной пирамиды» и «Динамичной пирамиды») штрафного шара:
      (1) сам произвести следующий удар, или
      (2) уступить его нарушителю.
      7. Розыгрыш начального удара
       
      7.1. При розыгрыше начального удара (разбития пирамиды) используется следующая процедура. Расположившись по разные стороны от продольной линии стола, игроки одновременно выполняют удар с руки из дома, посылая шары к заднему борту и обратно. Побеждает игрок, чей шар остановился ближе к переднему борту.
      7.2. Розыгрыш считается автоматически проигранным, если:
      (1) шар зашел на половину соперника,
      (2) не достиг заднего борта,
      (3) упал в лузу,
      (4) выскочил за борт,
      (5) коснулся длинного борта или
      (6) коснулся заднего борта более одного раза.
      7.3. Если правила нарушили оба соперника или если судья не может определить чей шар остановился ближе к переднему борту, то розыгрыш повторяется.
      7.4. Победитель розыгрыша имеет право:
      (1) сам произвести начальный удар или
      (2) уступить его сопернику.
      8. Исходная расстановка шаров
       
      8.1. Перед начальным ударом пятнадцать белых шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Каждый шар должен соприкасаться с рядом стоящими шарами.
      При расстановке шаров следует использовать стандартный треугольник.
      8.2. Цветной шар, используемый в качестве битка при выполнении начального удара (разбития пирамиды), располагается в доме.
      Примечание: По ходу игры могут возникать ситуации, предусматривающие установку неполной пирамиды (см. п.2 и п.27, а также раздел 1, п.14). При установке неполной пирамиды соблюдаются все требования, предъявляемые к установке полной пирамиды. Отличия состоят в следующем:
      Неполная пирамида заполняется в направлении от вершины к основанию. Основание (нижний ряд) заполняется от середины к краям симметрично относительно продольной оси стола. Для достижения полной симметрии в нижний ряд в случае необходимости перемещают шар из вершины пирамиды.
      9. Положение шара
       
      Положение шара определяется положением его центра.
      10. Дом и линия дома
       
      10.1. Линия дома не является частью дома.
      10.2. Шар, стоящий на линии дома, считается распложенным вне дома.
      11. Введение битка в игру (начало игры)
       
      11.1. Биток вводится в игру начальным ударом с руки из дома.
      11.2. В качестве битка при выполнении начального удара всегда следует использовать цветной шар.
      11.3. Игрок, вступающий в игру первым, может устанавливать биток в любой точке дома, но не на линии дома (см. п.9 и п.10).
      Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток введен в игру правильно.
      Если вступающий в игру предупрежден о неправильном положении битка, он обязан его поправить.
      11.4. Биток считается введенным в игру сразу после удара по нему наклейкой кия (см. п.14).
      11.5. До тех пор пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой, кием и т.п. Однако любое касание битка после введения его в игру влечет за собой штраф.
      12. Правильный начальный удар
       
      12.1. Начальный удар (разбитие пирамиды) считается правильным, если после соударения битка с одним из прицельных шаров:
      (1) один из шаров правильно забит в любую лузу; или
      (2) по меньшей мере три различных прицельных шара коснулись борта (бортов); или
      (3) два различных прицельных шара коснулись борта (бортов) и, кроме того, хотя бы один (любой) прицельный шар пересек центральную линию.
      Если ни одно из указанных требований не выполнено, налагается штраф.
      12.2. Если игрок, вступающий в игру первым, не смог произвести правильный начальный удар, его соперник имеет право:
      (1) принять сложившуюся позицию шаров на столе и продолжить игру; или
      (2) принять сложившуюся позицию шаров на столе и заставить нарушителя продолжить игру; или
      (3) расставив шары заново, сам произвести начальный удар; или
      (4) расставив шары заново, заставить нарушителя произвести начальный удар еще раз.
      Примечание: При расстановке шаров заново после снятия штрафного шара следует руководствоваться правилами выставления неполной пирамиды (см. п. 8).
      13. Попеременное разбитие
       
      В каждой последующей партии матча соперники разбивают по очереди.
      14.Начало и завершение удара
       
      14.1. Удар начинается с момента соприкосновения наклейки кия с битком и завершается после полной остановки всех шаров на игровой поверхности стола. (Вращающийся на месте шар считается движущимся.)
      14.2. Запрещается начинать следующий удар до завершения предыдущего. В противном случае – штраф.
      15. Удар кием по битку
       
      Удар по битку должен производиться только наклейкой кия в направлении его продольной оси. В противном случае – штраф.
      16. Касание ногой пола
       
      При выполнении удара по битку по крайней мере одна нога играющего должна касаться пола. В противном случае – штраф.
      17. Запрещенное касание шаров
       
      За исключением касания битка наклейкой кия при выполнении удара, запрещается касание любого шара (битка или любого прицельного шара) на игровой поверхности стола телом, одеждой, мелом, машинкой, древком кия и т.п. В противном случае – штраф.
      18. Запрет двойного удара
       
      При выполнении удара наклейка кия должна коснуться битка лишь один раз. В противном случае – штраф.
      19. Запрет пропиха
       
      19.1 Запрещается затягивать контакт наклейки кия с битком вплоть до соударения (касания) битка с прицельным шаром. В противном случае удар квалифицируется как пропих и наказывается штрафом.
      19.2.Если биток касается прицельного шара или если расстояние между битком и прицельным шаром настолько мало, что при выполнении удара по битку практически невозможно избежать моментального тройного контакта – «наклейка кия-биток-прицельный шар», то удар кием по битку не квалифицируется как пропих, если он нанесен:
      (1) под углом не менее 45 градусов в сторону от линии центров этих двух шаров; или
      (2) таким образом, чтобы биток после соударения не прошел вперед (вслед за прицельным шаром). В противном случае – штраф.
      Примечание: Удар по битку в сторону от соприкасающегося прицельного шара (без смещения последнего с места) не считается за соударение битка с этим прицельным шаром. Если после этого биток не коснулся ни одного из прицельных шаров, то удар считается неправильным и наказывается штрафом (см. п.5.3).
      20. Правильно завершенный удар.
       
      Любой удар (за исключением начального) считается правильным (правильно завершенным), если не нарушено ни одно из положений настоящих Правил и кроме того после соударения (касания) битка с одним из прицельных шаров любой из шаров на игровой поверхности стола (биток или любой прицельный шар):
      (1) абит в лузу; или
      (2) отражается от любого борта, а затем:
      (а) касается другого борта, или
      (б) доводит до другого борта любой шар или (в) касается любого шара, стоящего вплотную к другому борту; или
      (3) пересекает центральную линию, а затем:
      (а) касается любого борта или
      (б) доводит до любого борта любой шар или
      (в) касается любого шара, стоящего вплотную к любому борту; или
      (4) отражается от любого борта, а затем:
      (а) пересекает центральную линию или
      (б) перекатывает через нее любой шар.
      Если ни одно из указанных условий не выполнено, то налагается штраф.
      Примечания:
      1. Все элементарные игровые события (соударения шаров, отражения от бортов, пересечения центральной линии стола и т.д.) должны происходить только в указанной выше последовательности. В противном случае – штраф.
      2.Если биток бьет по прицельному шару, стоящему вплотную к борту, а этот прицельный шар в свою очередь воздействует на биток и доводит его до другого борта или перекатывает через центральную линию, то удар считается безусловно правильным, если имело место два отдельных соударения – «биток-прицельный шар» и «прицельный шар-биток».
      Если же двух отдельных соударений не было, то завершившийся подобным образом удар считается правильным лишь при условии, если игрок до удара предупредил судью о том, что прицельный шар касается борта. В противном случае – штраф.
      3. Шар пересекает центральную линию только в том случае, если центральную линию пересекает центр шара.
      Если до удара центр шара был расположен в точности на центральной линии, то его смешение в ту или другую половину стола нельзя рассматривать как «пересечение центральной линии».
      4. Если один из шаров отражается от губы средней лузы и возвращается на свою половину игровой поверхности стола, то его центр по меньшей мере один раз пересек центральную линию.
      21. Штрафной и премиальный удар с руки из дома
       
      21.1. При игре в «Комбинированную пирамиду» удар с руки из дома производится и в других, оговоренных правилами случаях. Он может быть как штрафным (при неправильном сыгрывании битка в лузу или при выскакивании битка за борт), так и премиальным (при правильном сыгрывании битка в лузу). При этом введение битка в игру производится в соответствии с п.11.
      21.2. Забивать в лузу можно любой шар после соударения битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром. Если все прицельные шары расположены в доме, то удар производится с противоположной стороны стола, которая в этом случае служит временным домом, ограниченным задней линией.
      21.3. Штрафной и премиальный удар с руки из дома должны удовлетворять всем требования п.20.
      22. Правильно и неправильно забитые шары
       
      22.1. Шар считается правильно забитым (сыгранным), если он упал в лузу в результате правильного удара.
      22.2. Все правильно забитые шары вынимаются из луз и размещаются на специальной полке. (Каждому из игроков отводится отдельная полка.)
      22.3. Если с момента начала удара и до момента его завершения (см. п.14), было нарушено хотя бы одно из положений настоящих Правил, то все шары, упавшие в лузы в результате этого удара, считаются неправильно забитыми.
      Если нарушение произошло после завершения удара (см. п.14), налагается штраф. Однако шар, упавший в лузу в результате завершившегося удара, считается забитым правильно.
      Примечание. Если нарушение правил игры произошло после завершения партии (то есть после завершения последнего удара, в результате которого был правильно забит последний шар в партии), штраф не налагается и результат партии не пересматривается.
      22.4. Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются.
      22.5. Шар, выскочивший из лузы на игровую поверхность стола, считается не забитым и остается в игре. (Штраф при этом не налагается.)
      23. Шар на краю лузы
       
      23.1. Если зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу без соударения с другим шаром и если это не повлияло на конечный результат начавшегося удара, то его восстанавливают на прежнее место и игра продолжается.
      23.2. Если же зависший над лузой шар самопроизвольно падает в лузу без соударения с другим шаром и если это повлияло на конечный результат начавшегося удара (то есть в том случае, если самопроизвольно упавший в лузу шар был бы неизбежно задет одним из приведенных в движение шаров), то все шары устанавливаются с максимально возможной точностью на свои прежние позиции и удар повторяется.
      23.3. Если движущийся шар приостанавливается на краю лузы в положении неустойчивого равновесия, а затем падает в лузу, то он считается упавшим в лузу вследствие произведенного удара.
      24. Выскочивший шар
       
      24.1. Шар считается выскочившим за борт, если после завершения удара он остановился вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.п.).
      24.2. Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, самостоятельно возвращается на игровую поверхность, не задев при этом какой-либо иной объект, не являющийся стационарной принадлежностью бильярдного стола.
      Если же шар задевает какой-либо предмет, не являющийся принадлежностью стола, например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п., то он считается выскочившим, даже если он после этого самостоятельно возвращается на игровую поверхность.
      24.3. Если любой шар (биток или прицельный шар) выскакивает за борт, налагается штраф.
      24.4. Все выскочившие шары выставляются после завершения удара.
      25. Выставление шаров
       
      25.1. Все неправильно забитые и выскочившие за борт шары выставляются после завершения удара и до начала следующего.
      25.2. Единичный шар выставляется на заднюю отметку.
      Если выставляется несколько шаров, то их устанавливают в произвольном порядке на линии выставления шаров от задней отметки к заднему борту как можно ближе, но не вплотную друг к другу.
      Если же какие-либо шары, расположенные вблизи или непосредственно на линии выставления шаров, мешают процессу выставления, то выставляемые шары располагают на линии выставления шаров как можно ближе к задней отметке и как можно ближе, но не вплотную к мешающим шарам.
      В случае, если для выставляемых шаров не хватает места между задней отметкой и задним бортом, то шары выставляют на продолжении линии выставления шаров (между задней отметкой и центром игровой поверхности стола) как можно ближе к задней отметке.
      25.3. При игре в «Свободную пирамиду» любой выставленный шар может быть выбран играющим в качестве битка или прицельного шара, а при игре в «Комбинированную пирамиду», «Динамичную пирамиду» и «Классическую пирамиду» – в качестве прицельного шара.
      26. Замедленная игра
       
      Если игрок своей замедленной игрой затягивает ход соревнований или партии, то судья после соответствующего предупреждения может ввести для обоих игроков сорокапятисекундное ограничение времени на подготовку ударов. Судья контролирует время с помощью секундомера и за 10 секунд до истечения отпущенного времени должен сделать соответствующее объявление игроку. Если игрок не укладывается в установленные временные рамки, налагается штраф.
      Контрольный секундомер включается сразу после завершения удара (см. п.14). Каждый игрок один раз за партию имеет право на двукратное продление временного ограничения. Если счет в матче равный и игрокам осталось сыграть лишь одну (контровую) партию, то каждый игрок имеет право на два продления в этой партии. Игрок должен своевременно объявить о продлении и убедиться в том, что судья уведомлен об этом.
      27. Вмешательство постороннего
       
      Если во время игры шары приходят в движение вследствие вмешательства постороннего лица (непосредственно или путем какого-либо воздействия на игрока, выполняющего удар), то их возвращают на исходные позиции и игра продолжается. При этом штраф не налагается.
      Это правило применяется также и при возникновении чрезвычайных ситуаций (землетрясение, ураган, падение осветительного прибора, внезапное отключение света и т. п.)
      Если восстановить положение шаров не представляется возможным, то цветной шар устанавливают в доме (если цветной шар вышел из игры, то его возвращают в игру взамен любого из оставшихся на столе белых шаров), все оставшиеся на столе белые шары устанавливают в форме пирамиды ( или неполной пирамиды) с вершиной на задней отметке, право последующего удара определяется розыгрышем и игра продолжается по правилу начального удара (см. п.12). Счет сохраняется таким, каким он был к тому моменту, когда партия была прервана.
      Примечание: При установке неполной пирамиды следует руководствоваться правилами, изложенными в п.8.
      28. Вмешательство в игру соперника
       
      Если игрок, завершивший свой игровой подход, наносит удар вне очереди или же смещает (касается) любого шара во время игры соперника, то это рассматривается как вмешательство в игру и влечет за собой штраф.
      29. Штрафы
       
      29.1. Штрафы налагаются в следующих случаях:
      (1) если биток при ударе не коснулся ни одного из прицельных шаров (см. п.5.3);
      (2) при неправильном начальном ударе (см. п.12.1);
      (3) если следующий удар начинается до завершения предыдущего (см. п.14.2);
      (4) при неправильном ударе кием по битку (см. п.15);
      (5) при нанесении удара по битку с отрывом обеих ног от пола (см. п.16);
      (6) при запрещенном касании шаров (см. п.17);
      (7) при двойном ударе (см. п.18);
      ( 8) при пропихе (см. п.19.1 и п.19.2);
      (9) при неправильно завершенном ударе (см. п.20);
      (10) при выскакивании битка или любого прицельного шара за борт (см. п.24.3);
      (11) при замедленной игре (см. п.26);
      (12) при вмешательстве в игру соперника (см. п.28).
      29.2. Если при выполнении одного удара игрок совершает несколько нарушений, штраф взимается в одинарном размере.
      Правила взяты с сайта ФБСР
    • Leon
      Автор: Leon
      "Московская"
       
      В игре «Московская пирамида» следует руководствоваться общими правилами игр (см. раздел 1) и правилами, приведенными ниже.
      3.1. Ведение игры и счета
       
      Игра ведется битков; сыгрывать можно любой прицельный шар или биток от любого прицельного шара. Взамен сыгранного битка с игровой поверхности стола снимается любой из указанных соперником прицельных шаров, и игра продолжается ударом с руки из дома.
      За нарушение правил взимается штраф в размере одного шара.
      Если на момент нарушения правил у игрока нет сыгранных шаров, штраф взимается после первого сыгранного шара.
      3.2. Определение победителя
       
      Победителем считается игрок, сыгравший (забивший) 8 шаров.
      3.3. Начальный удар
       
      Начальный удар необходимо выполнять таким образом, чтобы после соударения битка с прицельным шаром любой из шаров был либо сыгран, либо коснулся двух бортов, либо пересек центральную линию.
      3.4. Удар с руки из дома
       
      Удар с руки из дома выполняется в следующих случаях:
      - биток сыгран;
      - биток выскочил;
      - при развязке глухой позиции.
      Биток устанавливается в любом месте дома. Если игрок располагает биток вне дома, судья должен предупредить его об этом. Если же, несмотря на предупреждение судьи, игрок производит удар не из дома, на него налагается штраф.
      При выполнении удара с руки из дома игрок не должен выходить за переднюю линию.
      Биток считается введенным в игру с момента пересечения им передней линии при ударе либо его соударения с прицельным шаром, находящимся вне дома.
      За соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме, налагается штраф. Если же биток не вышел из дома и при этом не произошло его соударение с прицельным шаром, удар с руки из дома повторяется.
      Если все прицельные шары находятся в доме, удар с руки из дома необходимо выполнять из временного дома.
      3.5. Отыгрыш
       
      Отыгрыш считается правильным, если один из шаров пересек центральную линию.
      3.6. Выскочивший биток
       
      Если выскакивает биток, то вступающий в игру выполняет удар с руки из дома либо, оценив игровую позицию, предлагает выполнить этот удар сопернику: «Играй дальше».
      3.7. Выставление шаров
       
      Шар, взимаемый за штраф, выставляется на заднюю отметку.
      3.8. Глухая позиция
       
      Если в игре создалась глухая позиция, то есть игровая позиция, принципиально не изменяющаяся после нескольких ударов, судья после предупреждения игроков должен с помощью треугольника расставить оставшиеся на игровой поверхности стола прицельные шары симметрично относительно продольной линии; при этом передний шар располагается на задней отметке.
      Право следующего удара определяется розыгрышем, и игра продолжается ударом с руки из дома.
      3.9. Обязательное судейское предупреждение
       
      Судья обязан делать следующие предупреждения:
      - при ударе с руки из дома биток располагается вне дома;
      - играемый прицельный шар или биток располагается точно на центральной линии;
      - все прицельные шары находятся в доме.
      3.10. Судейская ошибка
       
      Своевременно не выставлен на заднюю отметку шар, взимаемый за штраф.
      3.11. Штраф
       
      Штраф на игрока налагается в следующих случаях:
      - при выполнении удара не битком;
      - если при ударе с руки из дома произошло соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме;
      - если удар с руки из дома выполнен по битку, расположенному вне дома.
    • Leon
      Автор: Leon
      «Динамичная пирамида»
       
      При игре в «Динамичную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами Пирамиды», а также нижеследующими правилами.
      1. Цель игры.
       
      Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
      2. Используемые шары.
       
      Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
      3. Исходная расстановка шаров.
       
      (см. п.8.1 и п.8.2 «Общих правил Пирамиды»)
      4. Начальный удар (разбитие пирамиды).
       
      Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил Пирамиды».
      5. Правила ведения игры:
       
      5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
      5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору, кладет его на свою полку и получает право на премиальный удар битком с руки с любого места стола. При этом забивать в лузу можно только прицельный шар. (Упавший в лузу биток не засчитывается. При этом штраф не налагается. Соперник продолжает игру ударом с руки с любого места стола.)
      5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
      5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил Пирамиды». В противном случае – штраф.
      6. Ведение счета.
       
      За каждый правильно забитый в лузу шар игроку присуждается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
      7. Штрафы за нарушения.
       
      В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право:
      (1) снять со стола любой шар (по своему выбору), положить его на свою полку и продолжить игру из сложившейся позиции; или
      (2) продолжить игру штрафным ударом битком с любого места стола. При этом забивать с лузу можно только прицельный шар.
      8. Выставление шаров.
       
      Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 «Общих правил Пирамиды».
      Правила взяты с сайта ФБСР
    • Leon
      Автор: Leon
      Правила проведения соревнований
       
      Нижеследующие правила касаются процесса игры, способа подсчета очков, судейства и обязанностей при проведении соревнований во всех видах лузного бильярда. Однако положения и принципы данных правил должны рассматриваться как составная часть Общих правил лузного бильярда и применяться во всех матчах, независимо от того, является соревнование официальным или нет.
      1 Обязанности игрока
       
      Игрок обязан знать все правила, положения и предписания, применимые к соревнованию. Несмотря на то, что судейская коллегия турнира должна прилагать все возможные усилия, чтобы в положенное время обеспечить всех игроков необходимой информацией, конечная ответственность лежит на самом игроке. (Исключение из правила см. Правило 16 Инструкции для судей) Игрок не освобождается от ответственности, если этой информации ему не предоставили; ответственность за знание ситуации и/или правил лежит на игроке.
      2 Принятие оборудования
       
      Перед началом турнира игроки должны удостовериться в том, шары и другое оборудование стандартны и соответствуют правилам. Как только они начали матч, они не имеют права ставить под сомнение соответствие используемого оборудования правилам (если только соперник и судейская коллегия турнира совместно не согласятся с возражением и судейская коллегия не предоставит имеющейся в наличии замены).
      3 Использование оборудования
       
      Игроки не имеют права использовать оборудование и аксессуары в иных целях или иным образом, чем те, для которых эти предметы предназначены (см. Правило 42 и Правило 43 Общих правил лузного бильярда). К примеру, емкости с тальком, кубики мела и т.п. нельзя подкладывать под машинку (или под упор, формируемый рукой) для ее поддержания; одновременно можно использовать не более двух машинок, при этом они могут быть использованы только для поддержки шафта кия. Лишние или выбывшие из игры шары не могут быть использованы игроками для определения промежутков или для любой другой цели (кроме использования при раскате на право разбития); игроки могут использовать треугольник для определения положения шара в пирамиде, в случае если матч проходит без судьи, а стол не размечен карандашом вокруг треугольника в месте установки пирамиды. (См. также Правило 15 Инструкции для судей)
      4 Ограничение использования оборудования
       
      Игроки могут использовать мел, тальк, машинку(-и) и кий (кии) по своему собственному выбору или собственного дизайна. Однако судейская коллегия турнира может ограничить действия игрока, если они несут вред оборудованию места, где проводится состязание, или нарушают нормальные условия соревнования. Например, игроку могут: запретить использовать красный мел на зеленом сукне; посоветовать не использовать тальк в таком количестве, которое может оказать неподобающее влияние на шары или сукно; и запретить пользоваться кием с устройством, производящим шум, который очевидно мешает другим участникам соревнования. (См. также Правило 15 Инструкции для судей)
      5 Разметка столов
       
      При установке пирамиды должен использоваться треугольник. Перед началом соревнования каждый стол и треугольник, который будет на нем использоваться, должны быть помечены таким образом, чтобы обеспечить использование одного и того же треугольника на одном столе в течение всего турнира. Сукно должно быть размечено аккуратной и ясно различимой карандашной линией:
      (1) вокруг внешнего края треугольника, чтобы обеспечить аккуратную и постоянную установку пирамиды, и чтобы обеспечить возможность правильного определения положения шаров;
      (2) по продольной линии, чтобы обеспечить точное выставление шаров;
      (3) по передней линии, с тем чтобы определять, находятся ли шары позади передней линии или нет.
      Передняя, центральная и задняя отметки также должны быть точно отмечены либо путем нанесения карандашом небольших знаков «плюс», либо стандартными наклейками, если таковые применяются. Для игр, где не используются центральная и передняя отметки, размечать их не требуется.
      6 Административные полномочия
       
      Администрация любого турнира оставляет за собой право устанавливать правила и процедуры, уместные и приемлемые для отдельного турнира, которые могут касаться требований к одежде игроков, способа получения регистрационных взносов, политики возврата регистрационных взносов, гибкости расписания, способов составления пар игроков, разминки и т.д.
      Однако чтобы турнир получил санкцию WPA, должны быть соблюдены определенные требования, прежде всего в отношении безопасности и гарантии правильного распределения призового фонда.
      7 Запоздалое начало
       
      Игрок должен быть готов приступить к игре в течение 15 минут после начала матча, иначе ему автоматически засчитывается поражение. Началом матча считается время, назначенное по расписанию, или время объявления матча, в зависимости от того, какое из них является более поздним.
      8 Запрет тренировок во время матча
       
      В течение матча тренировки не разрешаются. Нанесение удара, который не является частью матча, является фолом (См. Правило 6)
      9 Запрет помощи
       
      В течение матча игрокам не разрешается обращаться к зрителям за помощью в подготовке или выполнении ударов. Если игрок запрашивает и получает такую помощь, ему засчитывается поражение в партии. Любой человек, кроме соперника, предложивший игроку сколь-нибудь значимую помощь, в устной или другой форме, должен быть удален из игровой зоны (См. Правило 28 Инструкции для судей)
      10 Отказ отойти от стола
       
      Когда серия игрока у стола закончилась, он должен прекратить выполнение ударов. Несоблюдение этого правила наказывается поражением в партии (исключение в игре 14.1 – признается «умышленным нарушением»).
      11 Замедленная игра
       
      Если, по мнению судьи, игрок задерживает ход турнира или партии последовательно медленной игрой, судья может вынести игроку предупреждение, и затем по своему усмотрению установить лимит времени в размере не более 45 секунд, действительный для обоих игроков между нанесением ударов. Если судья вводит лимит времени, и этот лимит превышен игроком, получившим предупреждение «время» за 10 секунд до его истечения, объявляется фол, и вступающий в игру игрок вознаграждается в соответствии с правилами данной игры. Во время серии игрока у стола отсчет времени начинается с окончанием предыдущего удара и продолжается до момента контакта наклейки кия с шаром при следующем ударе. Время, когда происходит собственно удар, не учитывается. Если игрок начинает свой подход игрой с руки, отсчет времени начинается с момента, когда он взял в руки биток и завершено выставление шаров на линию или в пирамиду. Если игрок не приступил к выполнению удара, за 10 секунд до истечения лимита времени должно быть сделано предупреждение путем объявления «время». В случае превышения игроком лимита времени, установленного для данного турнира, объявляется фол и вступающий в игру игрок вознаграждается в соответствии с правилами данной игры. Если игрок находится в стойке у битка в момент наступления 10 секунд до конца лимита, объявления делать не нужно, и наказания не следует. Если же игрок поднимается из стойки, в этот момент объявляется «время» и вступает в действие обычная процедура отсчета времени. Каждый игрок может попросить о продлении лимита времени один раз в течении партии/встречи. Время продления равняется действующему лимиту времени. Если счет матча равный и осталась всего одна партия, каждый игрок может использовать второе продление. Игрок должен убедиться в том, что судья или секундометрист понял, что он попросил о продлении.
      12 Приостановленная игра
       
      Если игрок выполняет удар после того, как игра была приостановлена судьей, ему засчитывается поражение в партии. Объявление о приостановке игры считается достаточным предупреждением. (См. также Правило 27 Инструкции для судей).
      13 Тайм-аут
       
      Если тайм-ауты разрешены, игроку позволено брать тайм-аут только при его подходе у стола или между сетами (если используется формат с сетами). На время тайм-аута судья должен поместить на стол соответствующий знак, и на этом столе запрещена любая тренировка. Как правило, каждому игроку разрешается взять один тайм-аут за матч продолжительностью максимум пять минут. Если используется формат соревнования с сетами, каждому игроку разрешено взять один тайм-аут в последнем, решающем сете (то есть в третьем при игре до двух побед или пятом при игре до трех). Это правило последнего сета действует независимо от того, брал ли игрок тайм-аут в предыдущих сетах.
      14 Признание поражения
       
      Если игрок признает поражение, он проигрывает матч. То есть если игрок пытается развинтить свой составной игровой кий во время подхода соперника у стола в решающей для соперника партии матча, это считается признанием поражения в матче. При этом от судьи не требуется выносить какое-либо предупреждение. (См. Правило 22 Инструкции для судей)
      15 Подсчет очков при автоматических поражениях
       
      В матчах, в которых в соответствии с данными правилами было присуждено автоматическое поражение, не должны начисляться какие-либо очки, учитываемые в статистике турнира, независимо от состояния счета матча к моменту объявления автоматического поражения. В официальные протоколы вместо счета матча следует вписывать пометки «В (А)» и «П (А)» соответственно («выиграл автоматически» и «проиграл автоматически»). (Матчи, проигранные вследствие дисквалификации, в соответствии с этим правилом считаются проигранными автоматически.)
      Однако, если игрок, выигравший матч ввиду признания автоматического поражения за соперником, совершил максимальную серию (или подобное достижение, за которое полагается награда) в течение матча до объявления автоматического поражения, эта серия или другое достижение должны учитываться при вручении награды или приза турнира.
      16 Игра без присутствия судьи
       
      В случае отсутствия судьи любые разногласия между игроками должны быть разрешены руководителем (Директором) турнира или назначенным заместителем.
       
      16.1 Только фолы на битке
      Если матч проходит под контролем судьи, то игрок наказывается фолом за касание любого шара (битка или прицельного) кием, одеждой, телом, машинкой или мелом до, во время или после нанесения удара. Однако если матч проходит без судьи, то случайное касание в процессе удара неподвижных шаров, находящихся между битком и игроком, производящим удар, фолом не является. Если такое происходит, то игрок должен предоставить Директору турнира возможность восстановить правильное положение прицельных шаров. Если же игрок не предоставляет такой возможности, и шар, пришедший в движение в нормальной части удара, коснулся такого не восстановленного в предыдущее положение шара, либо какой-либо частью прошел через место, первоначально занимаемое сдвинутым шаром, то игрок наказывается фолом. Короче говоря, если случившееся оказало какое-либо воздействие на исход удара, это фол. В любом случае Директор турнира должен быть вызван для восстановления позиций потревоженных шаров как можно скорее, но не во время удара. Выполнение следующего удара до того, как Директор турнира восстановит положение случайно сдвинутых шаров, является фолом.
      По желанию игрока, не производившего удар, потревоженные шары могут быть оставлены на их новых местах. В этом случае считаются, что эти положение шаров восстановлено, и последующий контакт с ними не является фолом.
      По-прежнему фолом является какой бы то ни было контакт с битком в процессе игры, кроме нормального контакта наклейки кия с шаром во время удара.
       
      16.2 Фол при выполнении ударов перескоком или массе
      Если матч проходит без присутствия судьи, присуждается фол на битке, в случае если при попытке выполнить битком перескок, дуговик или массе с целью обойти мешающий прицельный шар, контакт с которым в данный момент не разрешен правилами, мешающий шар приходит в движение (независимо от того, был ли он сдвинут рукой, движением кия или машинкой).
       
      16.3 Мнение третьей стороны
      Если существует вероятность, что по поводу удара может возникнуть разногласие, любая из сторон может обратиться к официальному лицу турнира или третьему лицу за судейством правильности удара.
       
      16.4 Удары вразрез
      Если биток приблизительно в одно мгновение контактирует с прицельным шаром, касание которого в данный момент разрешено правилами, и с шаром, касание которого не разрешено, и не представляется возможным определить, какого шара он коснулся первым, решение принимается в пользу игрока, выполнявшего удар.
       
      16.5 Установка пирамиды
      Шары в пирамиде должны выставляться как можно более плотно, то есть каждый шар должен касаться соседнего. Необходимо воздерживаться от постукивания по прицельным шарам с силой больше достаточной; предпочтительнее тщательно очистить область установки пирамиды с помощью щетки, с тем чтобы выровнять поверхность сукна.
      (Дальнейшие требования к проведению соревнований включены в следующий раздел, «Инструкции для судей»).
    • Leon
      Автор: Leon
      "Русская"
       
      В игре «Русская пирамида» следует руководствоваться общими правилами (см. раздел 1) и правилами, приведенными ниже.
      4.1. Ведение игры и счета
       
      Игра ведется битком; сыгрывать можно любой прицельный шар.
      За сыгранный шар игроку засчитывается количество очков, равное номеру этого шара, за исключением № 1 – за него засчитывается 11 очков.
      Сумма очков пятнадцати прицельных шаров равна 130. При игре в последнем к номеру сыгранного шара прибавляется 10 очков, в этом случае сумма очков равна 140.
      За нарушение правил с текущего счета игрока вычитается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.
      4.2. Определение победителя
       
      Победителем считается игрок, набравший 71 очко или более.
      4.3. Расстановка шаров
       
      Шары расставляются в следующем порядке: 1-й ряд - № 4; 2-й ряд - № 5, 6; 3-й ряд - № 7, 15, 8; 4-й ряд - № 9, 13, 14, 10; 5-й ряд - № 2, 1, 12, 11, 3.
      4.4. Начальный удар
       
      Начальный удар необходимо выполнять таким образом, чтобы после соударения битка с прицельным шаром любой из шаров коснулся двух бортов либо пересек центральную линию.
      4.5. Удар с руки из дома
       
      Удар с руки из дома выполняется в следующих случаях:
      - биток упал в лузу или выскочил;
      - при развязке глухой позиции;
      - при счете 70:70.
      Биток устанавливается в любом месте дома. Если игрок располагает биток вне дома, судья должен предупредить его об этом. Если же, несмотря на предупреждение судьи, игрок производит удар не из дома, на него налагается штраф.
      При выполнении удара с руки из дома игрок не должен выходить за переднюю линию.
      Биток считается введенным в игру с момента пересечения им передней линии при ударе либо его соударения с прицельным шаром, находящимся вне дома.
      За соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме, налагается штраф. Если же биток не вышел из дома и при этом не произошло его соударение с прицельным шаром, удар с руки из дома повторяется.
      Если все прицельные шары находятся в доме, удар с руки из дома необходимо выполнять из временного дома.
      4.6. Отыгрыш
       
      Отыгрыш считается правильным, если один из шаров пересек центральную линию.
      4.7. Выскочивший биток
       
      Если выскакивает биток, то вступающий в игру выполняет удар с руки из дома либо, оценив игровую позицию, предлагает выполнить этот удар сопернику: «Играй дальше».
      4.8. Выставление шаров
       
      Несколько прицельных шаров выставляются в порядке возрастания номеров.
      4.9. Глухая позиция
       
      Если в игре создалась глухая позиция, то есть игровая позиция, принципиально не изменяющаяся после нескольких ударов, судья после предупреждения игроков должен с помощью треугольника расставить оставшиеся на игровой поверхности стола прицельные шары симметрично относительно продольной линии; при этом передний шар располагается на задней отметке.
      Право следующего удара определяется розыгрышем, и игра продолжается ударом с руки из дома.
      4.10. Обязательное судейское предупреждение
       
      Судья обязан делать следующие предупреждения:
      - при ударе с руки из дома биток располагается вне дома;
      - играемый прицельный шар или биток располагается точно на центральной линии;
      - все прицельные шары находятся в доме.
      4.11. Игра при счете 70:70
       
      Если каждый из игроков набирает по 70 очков, последний сыгранный шар выставляется на заднюю отметку.
      Право последующего удара определяется розыгрышем, игра продолжается ударом с руки из дома и ведется до сыгранного шара или до штрафа.
      4.12. Штраф
       
      Штраф на игрока налагается в следующих случаях:
      - при выполнении удара не битком;
      - при падении битка в лузу;
      - если при ударе с руки из дома произошло соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме;
      - если удар с руки из дома выполнен по битку, расположенному вне дома.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×