Перейти к публикации
Leon

бильярд форум Восьмерка

Рекомендованные сообщения

Leon

Восьмерка

 

Во всех случаях, если только нет очевидного противоречия данных дополнительных правил, применяются Общие правила лузного бильярда.

1. Цель игры

 

«Восьмерка» является игрой по заказу, в которой используют биток и 15 прицельных шаров, пронумерованных от 1 до 15. Один из игроков должен забить шары группы с номерами от 1 до 7 (сплошные), а другой – от 9 до 15 (полосатые). Игрок, который сперва забьет шары какой-либо группы, а затем правильным ударом забьет шар номер 8, побеждает в партии.

2. Заказной удар

 

При заказе удара нет необходимости указывать очевидные шары и лузы. За соперником остается право спросить, какой шар и в какую лузу игрок намерен сыграть, если он не уверен в этом. Удары от борта (дуплеты) и комбинационные удары не считаются очевидными, при их выполнении следует назвать и играемый шар, и предполагаемую для игры лузу. При объявлении заказа нет необходимости уточнять подробности удара, такие как число касаний бортов, отражений от борта, соударения прицельных шаров между собой и битка с прицельными шарами, и т.д. Все шары, забитые при совершении нарушения, остаются в лузах, независимо от того, чьей группе они принадлежат, выполнявшего удар игрока или его соперника. Начальное разбитие не является заказным ударом. Каждый из игроков, выполняющий разбитие при игре в «Восьмерку», может продолжить игру, если какой-либо прицельный шар правильно забит при разбитии.

3. Установка пирамиды

 

Шары устанавливаются в форме треугольника в нижней части стола, при этом шар номер 8 находится в центре треугольника, верхний шар пирамиды на задней отметке, полосатый шар в одном углу пирамиды и сплошной шар в другом углу.

4. Очередность разбития

 

Игрок, выигравший раскат, имеет право разбить пирамиду. В «Восьмерке» победитель каждой партии разбивает в следующей, если иное не оговорено организаторами турнира. Судейская коллегия турнира может заблаговременно установить одно из следующих правил:

(а) Игроки разбивают по очереди.

(б) Разбивает проигравший партию.

(в) В следующей партии разбивает игрок, отстающий в счете по партиям.

5. Правильное разбитие

 

(Определение) Для того чтобы выполнить правильное разбитие, разбивающий игрок (битком из-за передней линии) должен либо (1) забить шар, либо (2) довести до борта по меньшей мере четыре пронумерованных шара. Если разбивающий игрок не выполняет правильное разбитие, объявляется фол, и вступающий в игру игрок имеет право выбора, либо (1) принять позицию, сложившуюся на столе, и продолжить игру, либо (2) переустановить пирамиду и выполнить начальное разбитие самому или предложить сопернику повторить разбитие.

6. Падение битка в лузу при правильном разбитии

 

Если игрок при правильном разбитии забивает биток, (1) все забитые шары остаются в лузах (исключение, шар номер 8: см. Правило 8), (2) объявляется фол, (3) стол остается открытым. Примечание: входящий игрок получает возможность играть битком с руки из-за передней линии, при этом удар по прицельному шару, находящемуся за передней линией, он может выполнить, только если биток сперва пересечет переднюю линию и затем возвратится в область за передней линией и попадет в прицельный шар.

7. Прицельные шары, выскочившие со стола при разбитии

 

Если при выполнении разбития игрок выбивает со стола прицельный шар, объявляется фол, и входящий в игру игрок может выбирать, либо (1) принять позицию, сложившуюся на столе, и продолжить игру, либо (2) расположить биток с руки за передней линией и продолжить игру.

8. Падение в лузу шара номер 8 при разбитии

 

Если при выполнении разбития в лузу падает шар номер 8, разбивавший игрок может попросить заново установить пирамиду или выставить шар номер 8 и продолжить игру. Если игрок, выполняя разбитие, забивает в лузу биток, в то время как в лузу падает шар номер 8, вступающий в игру игрок может выбирать, либо заново установить пирамиду, либо выставить шар номер 8 и продолжить игру битком с руки из-за передней линии.

9. Открытый стол

 

(Определение) Стол считается «открытым», если еще не произошел выбор группы шаров (полосатые или сплошные). Если стол открыт, разрешается наносить первый удар по сплошному шару с целью забить полосатый, и наоборот. Примечание: Стол является открытым всегда сразу после разбития. Если стол открыт, разрешается наносить первый удар по сплошному или полосатому шару, с тем чтобы забить заказанный полосатый или сплошной шар. Однако если стол открыт и первый удар наносится по шару номер 8, объявляется фол, при этом ни один из полосатых или сплошных шаров не засчитывается в пользу игрока, выполнявшего удар. Игрок теряет право продолжать серию; входящий игрок получает возможность установить биток с руки; все забитые шары остаются в лузах; стол для входящего игрока остается открытым. При открытом столе все неправильно забитые шары остаются в лузах.

10. Выбор группы шаров

 

Даже если при разбитии были забиты шары одной или обеих групп, выбор группы не считается сделанным, поскольку сразу после разбития стол всегда является открытым. Выбор группы считается сделанным только когда игрок правильным ударом забивает заказанный прицельный шар после разбития.

11. Правильный удар

 

(Определение) При выполнении всех ударов (кроме случаев разбития и когда стол открыт) игрок должен сперва нанести удар в один из шаров своей группы и (1) забить пронумерованный шар или (2) довести биток или любой пронумерованный шар до борта. Примечание: игроку, выполняющему удар, разрешается направить биток в борт, прежде чем он коснется прицельного шара; однако после соударения с прицельным шаром либо должен быть забит прицельный шар, либо биток или любой пронумерованный шар должны коснуться борта. Несоблюдение этих требований является фолом.

12. «Отыгрыш»

 

Из тактических соображений игрок может забить очевидный прицельный шар и при этом прервать свою серию, предварительно объявив «отыгрыш». Отыгрыш считается разрешенным ударом. Если игрок, выполняющий удар, намерен отыграться, забив очевидный прицельный шар, он обязан до нанесения удара объявить сопернику «отыгрыш». Игрок должен убедиться в том, что соперник поставлен в известность о намерении выполнить «отыгрыш». Если же этого не сделано и один из шаров игрока, выполнявшего удар, забит, этот игрок должен будет продолжить игру. Все шары, забитые при отыгрыше, остаются в лузах.

13. Ведение счета

 

Игрок может продолжать игру до тех пор, пока правильным ударом забивает шар своей группы. После того как игрок правильным ударом забивает все шары своей группы, он может выполнять удар с целью забить шар номер 8.

14. Наказание за нарушения

 

Соперник получает возможность играть битком с руки. Это означает, что он может поместить биток в любое место на столе (не обязательно за передней линией, кроме как при начальном разбитии). Данное правило удерживает игрока от совершения умышленных нарушений, которые предоставили бы ему преимущество перед соперником. Имея возможность играть битком с руки, игрок может устанавливать его при помощи руки или любой части кия (включая наклейку). При установке битка любое ударное движение кия, контактирующего с битком, направленное вперед, рассматривается как фол, в случае если это не был правильный удар. (См. также Правило 39 Общих правил лузного бильярда)

15. Комбинационные удары

 

Комбинационные удары разрешены; однако шар номер 8 не может использоваться в качестве первого шара в комбинации. Если первое касание происходит с шаром номер 8, объявляется фол.

16. Неправильно забитые шары

 

Прицельный шар считается забитым неправильно, если:

(1) этот прицельный шар забит при том же ударе, при котором совершено нарушение,

(2) заказанный шар упал не в назначенную лузу,

(3)перед выполнением удара был объявлен отыгрыш.

Неправильно забитые шары остаются в лузах и засчитываются в пользу игрока, которому принадлежит конкретная группа шаров, сплошные или полосатые.

17. Прицельные шары, выскочившие со стола

 

Если со стола выскакивает какой-либо прицельный шар, объявляется фол и переход хода, в случае же выскакивания шара номер 8 засчитывается поражение в партии. Выскочившие прицельные шары не выставляются.

18. Фолы при ударах перескоком и массе

 

Хотя в случае, если на матче не присутствует судья, действует правило «только фолы на битке», игрок должен знать, что фол на битке засчитывается в том случае, если при попытке выполнить битком перескок, дуговик или массе с целью обойти мешающий пронумерованный шар, которого биток не должен касаться первым, этот шар приходит в движение (независимо от того, был ли он сдвинут рукой, поступательным движением кия или машинкой).

19. Игра по шару номер 8

 

Если очередным шаром является шар номер 8, падение в лузу битка или фол при выполнении удара не является поражением в партии, при условии что шар номер 8 не забит и не выскочил со стола. Игрок, вступающий в игру, получает возможность играть битком с руки. Примечание: шар номер 8 никогда не может быть правильно забит посредством комбинации, кроме случаев, если контакт с шаром номер 8 был первым в последовательности шаров.

20. Поражение в партии

 

Игроку присуждается поражение в партии, если он совершает одно из следующих нарушений:

1. Совершает фол в то время как забивает шар номер 8 (исключение: см. Падение в лузу шара номер 8 при разбитии).

2. Забивает шар номер 8 тем же ударом, что и последний шар своей группы.

3. В любой момент времени выбивает шар номер 8 со стола.

4. Забивает шар номер 8 не в назначенную лузу.

5. Забивает шар номер 8, когда он не является очередным шаром, то есть не является шаром, которого биток должен коснуться первым.

Примечание: все нарушения должны быть зафиксированы прежде, чем будет выполнен следующий удар, в противном случае считается, что нарушений не было.

21. Патовая партия

 

Если после трех последовательных подходов к столу каждого игрока (всего шести подходов) судья приходит к выводу (или, в случае отсутствия судьи, оба игрока приходят к согласию), что попытка забить или переместить прицельный шар приведет к поражению в партии, шары заново выставляются в пирамиду, и тот же игрок, что и в начале патовой партии, снова выполняет разбитие. Правило патовой ситуации может применяться независимо от количества шаров на столе. Примечание: Три последовательных фола, совершенных одним игроком при игре в «Восьмерку», не являются поражением в партии.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Leon
      Автор: Leon
      "Московская"
       
      В игре «Московская пирамида» следует руководствоваться общими правилами игр (см. раздел 1) и правилами, приведенными ниже.
      3.1. Ведение игры и счета
       
      Игра ведется битков; сыгрывать можно любой прицельный шар или биток от любого прицельного шара. Взамен сыгранного битка с игровой поверхности стола снимается любой из указанных соперником прицельных шаров, и игра продолжается ударом с руки из дома.
      За нарушение правил взимается штраф в размере одного шара.
      Если на момент нарушения правил у игрока нет сыгранных шаров, штраф взимается после первого сыгранного шара.
      3.2. Определение победителя
       
      Победителем считается игрок, сыгравший (забивший) 8 шаров.
      3.3. Начальный удар
       
      Начальный удар необходимо выполнять таким образом, чтобы после соударения битка с прицельным шаром любой из шаров был либо сыгран, либо коснулся двух бортов, либо пересек центральную линию.
      3.4. Удар с руки из дома
       
      Удар с руки из дома выполняется в следующих случаях:
      - биток сыгран;
      - биток выскочил;
      - при развязке глухой позиции.
      Биток устанавливается в любом месте дома. Если игрок располагает биток вне дома, судья должен предупредить его об этом. Если же, несмотря на предупреждение судьи, игрок производит удар не из дома, на него налагается штраф.
      При выполнении удара с руки из дома игрок не должен выходить за переднюю линию.
      Биток считается введенным в игру с момента пересечения им передней линии при ударе либо его соударения с прицельным шаром, находящимся вне дома.
      За соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме, налагается штраф. Если же биток не вышел из дома и при этом не произошло его соударение с прицельным шаром, удар с руки из дома повторяется.
      Если все прицельные шары находятся в доме, удар с руки из дома необходимо выполнять из временного дома.
      3.5. Отыгрыш
       
      Отыгрыш считается правильным, если один из шаров пересек центральную линию.
      3.6. Выскочивший биток
       
      Если выскакивает биток, то вступающий в игру выполняет удар с руки из дома либо, оценив игровую позицию, предлагает выполнить этот удар сопернику: «Играй дальше».
      3.7. Выставление шаров
       
      Шар, взимаемый за штраф, выставляется на заднюю отметку.
      3.8. Глухая позиция
       
      Если в игре создалась глухая позиция, то есть игровая позиция, принципиально не изменяющаяся после нескольких ударов, судья после предупреждения игроков должен с помощью треугольника расставить оставшиеся на игровой поверхности стола прицельные шары симметрично относительно продольной линии; при этом передний шар располагается на задней отметке.
      Право следующего удара определяется розыгрышем, и игра продолжается ударом с руки из дома.
      3.9. Обязательное судейское предупреждение
       
      Судья обязан делать следующие предупреждения:
      - при ударе с руки из дома биток располагается вне дома;
      - играемый прицельный шар или биток располагается точно на центральной линии;
      - все прицельные шары находятся в доме.
      3.10. Судейская ошибка
       
      Своевременно не выставлен на заднюю отметку шар, взимаемый за штраф.
      3.11. Штраф
       
      Штраф на игрока налагается в следующих случаях:
      - при выполнении удара не битком;
      - если при ударе с руки из дома произошло соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме;
      - если удар с руки из дома выполнен по битку, расположенному вне дома.
    • Leon
      Автор: Leon
      «Динамичная пирамида»
       
      При игре в «Динамичную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами Пирамиды», а также нижеследующими правилами.
      1. Цель игры.
       
      Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
      2. Используемые шары.
       
      Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
      3. Исходная расстановка шаров.
       
      (см. п.8.1 и п.8.2 «Общих правил Пирамиды»)
      4. Начальный удар (разбитие пирамиды).
       
      Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил Пирамиды».
      5. Правила ведения игры:
       
      5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
      5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору, кладет его на свою полку и получает право на премиальный удар битком с руки с любого места стола. При этом забивать в лузу можно только прицельный шар. (Упавший в лузу биток не засчитывается. При этом штраф не налагается. Соперник продолжает игру ударом с руки с любого места стола.)
      5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
      5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил Пирамиды». В противном случае – штраф.
      6. Ведение счета.
       
      За каждый правильно забитый в лузу шар игроку присуждается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
      7. Штрафы за нарушения.
       
      В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право:
      (1) снять со стола любой шар (по своему выбору), положить его на свою полку и продолжить игру из сложившейся позиции; или
      (2) продолжить игру штрафным ударом битком с любого места стола. При этом забивать с лузу можно только прицельный шар.
      8. Выставление шаров.
       
      Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 «Общих правил Пирамиды».
      Правила взяты с сайта ФБСР
    • Leon
      Автор: Leon
      Правила проведения соревнований
       
      Нижеследующие правила касаются процесса игры, способа подсчета очков, судейства и обязанностей при проведении соревнований во всех видах лузного бильярда. Однако положения и принципы данных правил должны рассматриваться как составная часть Общих правил лузного бильярда и применяться во всех матчах, независимо от того, является соревнование официальным или нет.
      1 Обязанности игрока
       
      Игрок обязан знать все правила, положения и предписания, применимые к соревнованию. Несмотря на то, что судейская коллегия турнира должна прилагать все возможные усилия, чтобы в положенное время обеспечить всех игроков необходимой информацией, конечная ответственность лежит на самом игроке. (Исключение из правила см. Правило 16 Инструкции для судей) Игрок не освобождается от ответственности, если этой информации ему не предоставили; ответственность за знание ситуации и/или правил лежит на игроке.
      2 Принятие оборудования
       
      Перед началом турнира игроки должны удостовериться в том, шары и другое оборудование стандартны и соответствуют правилам. Как только они начали матч, они не имеют права ставить под сомнение соответствие используемого оборудования правилам (если только соперник и судейская коллегия турнира совместно не согласятся с возражением и судейская коллегия не предоставит имеющейся в наличии замены).
      3 Использование оборудования
       
      Игроки не имеют права использовать оборудование и аксессуары в иных целях или иным образом, чем те, для которых эти предметы предназначены (см. Правило 42 и Правило 43 Общих правил лузного бильярда). К примеру, емкости с тальком, кубики мела и т.п. нельзя подкладывать под машинку (или под упор, формируемый рукой) для ее поддержания; одновременно можно использовать не более двух машинок, при этом они могут быть использованы только для поддержки шафта кия. Лишние или выбывшие из игры шары не могут быть использованы игроками для определения промежутков или для любой другой цели (кроме использования при раскате на право разбития); игроки могут использовать треугольник для определения положения шара в пирамиде, в случае если матч проходит без судьи, а стол не размечен карандашом вокруг треугольника в месте установки пирамиды. (См. также Правило 15 Инструкции для судей)
      4 Ограничение использования оборудования
       
      Игроки могут использовать мел, тальк, машинку(-и) и кий (кии) по своему собственному выбору или собственного дизайна. Однако судейская коллегия турнира может ограничить действия игрока, если они несут вред оборудованию места, где проводится состязание, или нарушают нормальные условия соревнования. Например, игроку могут: запретить использовать красный мел на зеленом сукне; посоветовать не использовать тальк в таком количестве, которое может оказать неподобающее влияние на шары или сукно; и запретить пользоваться кием с устройством, производящим шум, который очевидно мешает другим участникам соревнования. (См. также Правило 15 Инструкции для судей)
      5 Разметка столов
       
      При установке пирамиды должен использоваться треугольник. Перед началом соревнования каждый стол и треугольник, который будет на нем использоваться, должны быть помечены таким образом, чтобы обеспечить использование одного и того же треугольника на одном столе в течение всего турнира. Сукно должно быть размечено аккуратной и ясно различимой карандашной линией:
      (1) вокруг внешнего края треугольника, чтобы обеспечить аккуратную и постоянную установку пирамиды, и чтобы обеспечить возможность правильного определения положения шаров;
      (2) по продольной линии, чтобы обеспечить точное выставление шаров;
      (3) по передней линии, с тем чтобы определять, находятся ли шары позади передней линии или нет.
      Передняя, центральная и задняя отметки также должны быть точно отмечены либо путем нанесения карандашом небольших знаков «плюс», либо стандартными наклейками, если таковые применяются. Для игр, где не используются центральная и передняя отметки, размечать их не требуется.
      6 Административные полномочия
       
      Администрация любого турнира оставляет за собой право устанавливать правила и процедуры, уместные и приемлемые для отдельного турнира, которые могут касаться требований к одежде игроков, способа получения регистрационных взносов, политики возврата регистрационных взносов, гибкости расписания, способов составления пар игроков, разминки и т.д.
      Однако чтобы турнир получил санкцию WPA, должны быть соблюдены определенные требования, прежде всего в отношении безопасности и гарантии правильного распределения призового фонда.
      7 Запоздалое начало
       
      Игрок должен быть готов приступить к игре в течение 15 минут после начала матча, иначе ему автоматически засчитывается поражение. Началом матча считается время, назначенное по расписанию, или время объявления матча, в зависимости от того, какое из них является более поздним.
      8 Запрет тренировок во время матча
       
      В течение матча тренировки не разрешаются. Нанесение удара, который не является частью матча, является фолом (См. Правило 6)
      9 Запрет помощи
       
      В течение матча игрокам не разрешается обращаться к зрителям за помощью в подготовке или выполнении ударов. Если игрок запрашивает и получает такую помощь, ему засчитывается поражение в партии. Любой человек, кроме соперника, предложивший игроку сколь-нибудь значимую помощь, в устной или другой форме, должен быть удален из игровой зоны (См. Правило 28 Инструкции для судей)
      10 Отказ отойти от стола
       
      Когда серия игрока у стола закончилась, он должен прекратить выполнение ударов. Несоблюдение этого правила наказывается поражением в партии (исключение в игре 14.1 – признается «умышленным нарушением»).
      11 Замедленная игра
       
      Если, по мнению судьи, игрок задерживает ход турнира или партии последовательно медленной игрой, судья может вынести игроку предупреждение, и затем по своему усмотрению установить лимит времени в размере не более 45 секунд, действительный для обоих игроков между нанесением ударов. Если судья вводит лимит времени, и этот лимит превышен игроком, получившим предупреждение «время» за 10 секунд до его истечения, объявляется фол, и вступающий в игру игрок вознаграждается в соответствии с правилами данной игры. Во время серии игрока у стола отсчет времени начинается с окончанием предыдущего удара и продолжается до момента контакта наклейки кия с шаром при следующем ударе. Время, когда происходит собственно удар, не учитывается. Если игрок начинает свой подход игрой с руки, отсчет времени начинается с момента, когда он взял в руки биток и завершено выставление шаров на линию или в пирамиду. Если игрок не приступил к выполнению удара, за 10 секунд до истечения лимита времени должно быть сделано предупреждение путем объявления «время». В случае превышения игроком лимита времени, установленного для данного турнира, объявляется фол и вступающий в игру игрок вознаграждается в соответствии с правилами данной игры. Если игрок находится в стойке у битка в момент наступления 10 секунд до конца лимита, объявления делать не нужно, и наказания не следует. Если же игрок поднимается из стойки, в этот момент объявляется «время» и вступает в действие обычная процедура отсчета времени. Каждый игрок может попросить о продлении лимита времени один раз в течении партии/встречи. Время продления равняется действующему лимиту времени. Если счет матча равный и осталась всего одна партия, каждый игрок может использовать второе продление. Игрок должен убедиться в том, что судья или секундометрист понял, что он попросил о продлении.
      12 Приостановленная игра
       
      Если игрок выполняет удар после того, как игра была приостановлена судьей, ему засчитывается поражение в партии. Объявление о приостановке игры считается достаточным предупреждением. (См. также Правило 27 Инструкции для судей).
      13 Тайм-аут
       
      Если тайм-ауты разрешены, игроку позволено брать тайм-аут только при его подходе у стола или между сетами (если используется формат с сетами). На время тайм-аута судья должен поместить на стол соответствующий знак, и на этом столе запрещена любая тренировка. Как правило, каждому игроку разрешается взять один тайм-аут за матч продолжительностью максимум пять минут. Если используется формат соревнования с сетами, каждому игроку разрешено взять один тайм-аут в последнем, решающем сете (то есть в третьем при игре до двух побед или пятом при игре до трех). Это правило последнего сета действует независимо от того, брал ли игрок тайм-аут в предыдущих сетах.
      14 Признание поражения
       
      Если игрок признает поражение, он проигрывает матч. То есть если игрок пытается развинтить свой составной игровой кий во время подхода соперника у стола в решающей для соперника партии матча, это считается признанием поражения в матче. При этом от судьи не требуется выносить какое-либо предупреждение. (См. Правило 22 Инструкции для судей)
      15 Подсчет очков при автоматических поражениях
       
      В матчах, в которых в соответствии с данными правилами было присуждено автоматическое поражение, не должны начисляться какие-либо очки, учитываемые в статистике турнира, независимо от состояния счета матча к моменту объявления автоматического поражения. В официальные протоколы вместо счета матча следует вписывать пометки «В (А)» и «П (А)» соответственно («выиграл автоматически» и «проиграл автоматически»). (Матчи, проигранные вследствие дисквалификации, в соответствии с этим правилом считаются проигранными автоматически.)
      Однако, если игрок, выигравший матч ввиду признания автоматического поражения за соперником, совершил максимальную серию (или подобное достижение, за которое полагается награда) в течение матча до объявления автоматического поражения, эта серия или другое достижение должны учитываться при вручении награды или приза турнира.
      16 Игра без присутствия судьи
       
      В случае отсутствия судьи любые разногласия между игроками должны быть разрешены руководителем (Директором) турнира или назначенным заместителем.
       
      16.1 Только фолы на битке
      Если матч проходит под контролем судьи, то игрок наказывается фолом за касание любого шара (битка или прицельного) кием, одеждой, телом, машинкой или мелом до, во время или после нанесения удара. Однако если матч проходит без судьи, то случайное касание в процессе удара неподвижных шаров, находящихся между битком и игроком, производящим удар, фолом не является. Если такое происходит, то игрок должен предоставить Директору турнира возможность восстановить правильное положение прицельных шаров. Если же игрок не предоставляет такой возможности, и шар, пришедший в движение в нормальной части удара, коснулся такого не восстановленного в предыдущее положение шара, либо какой-либо частью прошел через место, первоначально занимаемое сдвинутым шаром, то игрок наказывается фолом. Короче говоря, если случившееся оказало какое-либо воздействие на исход удара, это фол. В любом случае Директор турнира должен быть вызван для восстановления позиций потревоженных шаров как можно скорее, но не во время удара. Выполнение следующего удара до того, как Директор турнира восстановит положение случайно сдвинутых шаров, является фолом.
      По желанию игрока, не производившего удар, потревоженные шары могут быть оставлены на их новых местах. В этом случае считаются, что эти положение шаров восстановлено, и последующий контакт с ними не является фолом.
      По-прежнему фолом является какой бы то ни было контакт с битком в процессе игры, кроме нормального контакта наклейки кия с шаром во время удара.
       
      16.2 Фол при выполнении ударов перескоком или массе
      Если матч проходит без присутствия судьи, присуждается фол на битке, в случае если при попытке выполнить битком перескок, дуговик или массе с целью обойти мешающий прицельный шар, контакт с которым в данный момент не разрешен правилами, мешающий шар приходит в движение (независимо от того, был ли он сдвинут рукой, движением кия или машинкой).
       
      16.3 Мнение третьей стороны
      Если существует вероятность, что по поводу удара может возникнуть разногласие, любая из сторон может обратиться к официальному лицу турнира или третьему лицу за судейством правильности удара.
       
      16.4 Удары вразрез
      Если биток приблизительно в одно мгновение контактирует с прицельным шаром, касание которого в данный момент разрешено правилами, и с шаром, касание которого не разрешено, и не представляется возможным определить, какого шара он коснулся первым, решение принимается в пользу игрока, выполнявшего удар.
       
      16.5 Установка пирамиды
      Шары в пирамиде должны выставляться как можно более плотно, то есть каждый шар должен касаться соседнего. Необходимо воздерживаться от постукивания по прицельным шарам с силой больше достаточной; предпочтительнее тщательно очистить область установки пирамиды с помощью щетки, с тем чтобы выровнять поверхность сукна.
      (Дальнейшие требования к проведению соревнований включены в следующий раздел, «Инструкции для судей»).
    • Leon
      Автор: Leon
      "Русская"
       
      В игре «Русская пирамида» следует руководствоваться общими правилами (см. раздел 1) и правилами, приведенными ниже.
      4.1. Ведение игры и счета
       
      Игра ведется битком; сыгрывать можно любой прицельный шар.
      За сыгранный шар игроку засчитывается количество очков, равное номеру этого шара, за исключением № 1 – за него засчитывается 11 очков.
      Сумма очков пятнадцати прицельных шаров равна 130. При игре в последнем к номеру сыгранного шара прибавляется 10 очков, в этом случае сумма очков равна 140.
      За нарушение правил с текущего счета игрока вычитается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.
      4.2. Определение победителя
       
      Победителем считается игрок, набравший 71 очко или более.
      4.3. Расстановка шаров
       
      Шары расставляются в следующем порядке: 1-й ряд - № 4; 2-й ряд - № 5, 6; 3-й ряд - № 7, 15, 8; 4-й ряд - № 9, 13, 14, 10; 5-й ряд - № 2, 1, 12, 11, 3.
      4.4. Начальный удар
       
      Начальный удар необходимо выполнять таким образом, чтобы после соударения битка с прицельным шаром любой из шаров коснулся двух бортов либо пересек центральную линию.
      4.5. Удар с руки из дома
       
      Удар с руки из дома выполняется в следующих случаях:
      - биток упал в лузу или выскочил;
      - при развязке глухой позиции;
      - при счете 70:70.
      Биток устанавливается в любом месте дома. Если игрок располагает биток вне дома, судья должен предупредить его об этом. Если же, несмотря на предупреждение судьи, игрок производит удар не из дома, на него налагается штраф.
      При выполнении удара с руки из дома игрок не должен выходить за переднюю линию.
      Биток считается введенным в игру с момента пересечения им передней линии при ударе либо его соударения с прицельным шаром, находящимся вне дома.
      За соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме, налагается штраф. Если же биток не вышел из дома и при этом не произошло его соударение с прицельным шаром, удар с руки из дома повторяется.
      Если все прицельные шары находятся в доме, удар с руки из дома необходимо выполнять из временного дома.
      4.6. Отыгрыш
       
      Отыгрыш считается правильным, если один из шаров пересек центральную линию.
      4.7. Выскочивший биток
       
      Если выскакивает биток, то вступающий в игру выполняет удар с руки из дома либо, оценив игровую позицию, предлагает выполнить этот удар сопернику: «Играй дальше».
      4.8. Выставление шаров
       
      Несколько прицельных шаров выставляются в порядке возрастания номеров.
      4.9. Глухая позиция
       
      Если в игре создалась глухая позиция, то есть игровая позиция, принципиально не изменяющаяся после нескольких ударов, судья после предупреждения игроков должен с помощью треугольника расставить оставшиеся на игровой поверхности стола прицельные шары симметрично относительно продольной линии; при этом передний шар располагается на задней отметке.
      Право следующего удара определяется розыгрышем, и игра продолжается ударом с руки из дома.
      4.10. Обязательное судейское предупреждение
       
      Судья обязан делать следующие предупреждения:
      - при ударе с руки из дома биток располагается вне дома;
      - играемый прицельный шар или биток располагается точно на центральной линии;
      - все прицельные шары находятся в доме.
      4.11. Игра при счете 70:70
       
      Если каждый из игроков набирает по 70 очков, последний сыгранный шар выставляется на заднюю отметку.
      Право последующего удара определяется розыгрышем, игра продолжается ударом с руки из дома и ведется до сыгранного шара или до штрафа.
      4.12. Штраф
       
      Штраф на игрока налагается в следующих случаях:
      - при выполнении удара не битком;
      - при падении битка в лузу;
      - если при ударе с руки из дома произошло соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме;
      - если удар с руки из дома выполнен по битку, расположенному вне дома.
    • Leon
      Автор: Leon
      «Комбинированная пирамида»
       
      При игре в «Комбинированную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами Пирамиды», а также нижеследующими правилами.
      1. Цель игры.
       
      Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
      2. Используемые шары.
       
      Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
      3. Исходная расстановка шаров.
       
      (см. п.8.1 и п.8.2 «Общих правил Пирамиды»)
      4. Начальный удар (разбитие пирамиды).
       
      Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил Пирамиды».
      5. Правила ведения игры:
       
      5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
      5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору и получает право на премиальный удар битком с руки из дома в соответствии с п. 21 «Общих правил Пирамиды»
      5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
      5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил Пирамиды». В противном случае – штраф.
      6. Ведение счета.
       
      За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
      7. Штрафы за нарушения.
       
      В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
      Если биток забит неправильно или выскочил за борт, то после снятия штрафного шара вступающий в игру соперник производит штрафной удар с руки из дома в соответствии с п. 21 «Общих правил Пирамиды».
      8. Выставление шаров.
       
      Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил Пирамиды».
      Правила взяты с сайта ФБСР
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×