Перейти к публикации
Leon

бильярд форум Общие Правила Лузного Бильярда

Рекомендованные сообщения

Leon

Общие правила лузного бильярда

 

Во всех случаях, если только нет очевидного противоречия дополнительных правил, применяются Общие правила лузного бильярда. Эти общие правила применимы ко всем играм на лузном бильярде, если только обратное не оговорено особо в правилах конкретных игр.

1. Столы, шары, оборудование

 

Все игры, описываемые данными правилами, разработаны для столов, шаров и оборудования, отвечающего стандартам, утвержденным Требованиями к оборудованию Всемирной ассоциации пула и бильярда (WPA).

2. Установка пирамиды

 

При установке пирамиды должен использоваться треугольник, при этом верхний шар пирамиды должен ставиться на заднюю отметку. Все шары должны стоять рядами за первым шаром и быть прижаты друг к другу так, чтобы все они касались друг друга.

3. Удар по битку

 

Чтобы удар был признан правильным, необходимо, чтобы удара по битку выполнялся только наклейкой кия. Несоблюдение этого требования является фолом.

4. Объявление заказа при ударе

 

В играх, где требуется объявлять заказ, игрок может играть любой шар по своему выбору, но прежде чем сделать удар, он должен определить заказанный шар и заказанную лузу. Он не должен указывать подробности удара, такие как попадание в прицельный шар другим шаром, битком, комбинации или касания бортов (все из которых отвечают правилам). Все шары, забитые при правильном ударе, засчитываются в пользу игрока, выполнявшего удар.

5. Промах

 

Если игрок при правильном ударе не забивает шар, то подход игрока у стола заканчивается и в игру вступает его соперник.

6. Розыгрыш права на разбитие (раскат)

 

При розыгрыше на право разбития (раскате) применяется следующая процедура. Каждый из игроков должен использовать шары одинакового размера и веса (предпочтительно битки, но если это невозможно, неполосатые шары). Один игрок располагается по левую сторону от передней отметки, другой по правую, и они одновременно выполняют удар с руки из-за передней линии в направлении заднего борта и обратно к переднему борту стола. Игрок, чей шар остановится ближе к наиболее отдаленному от внешней стороны стола краю переднего борта, выигрывает раскат. Шар, используемый при раскате, должен по крайней мере один раз коснуться заднего борта. Другие касания с бортами несущественны, кроме тех, что запрещены ниже. Раскат автоматически проигрывается, если:

(а) шар перекатывается на половину стола соперника;

(б) шар не касается заднего борта;

(в) шар падает в лузу;

(г) шар выскакивает за пределы стола;

(д) шар касается длинного борта;

(е) шар останавливается в створе угловой лузы за губой переднего борта, или;

(ж) шар касается заднего борта более одного раза. Если оба игрока совершают одно из перечисленных нарушений, или если судья не в состоянии определить, чей шар остановился ближе, раскат признается ничейным и переигрывается.

7. Начальный удар (разбитие)

 

Право начального разбития определяется раскатом или по жребию. (На официальном соревновании необходима процедура раската.) Игрок, выигравший раскат или жеребьевку, имеет право выполнить начальный удар (разбитие) или предоставить это право сопернику.

8. Биток при начальном ударе

 

Начальное разбитие выполняется битком с руки из-за передней линии. Прицельные шары устанавливаются в соответствии с требованиями конкретной игры. При разбитии игра считается начатой, как только был выполнен удар наклейкой кия по битку.

9. Изменение направления битка при начальном разбитии

 

При разбитии попытка остановить или изменить направление движения битка после того, как он пересек переднюю линию, и до того, как он коснется шаров в пирамиде, является фолом, и право хода переходит к сопернику. Соперник может выбирать, либо играть битком с руки из-за передней линии, либо предоставить ту же возможность игроку, совершившему нарушение. (Исключение: «Девятка», см. Правило 4 игры "Девятка": «биток с руки в любом месте стола»). Должно быть вынесено предупреждение о том, что второе подобное нарушение во время матча повлечет автоматическое поражение (См. Правило 29)

10. Биток с руки из-за передней линии

 

Это правило применяется в определенных играх с начальным разбитием или в ситуации, когда падение битка в лузу наказывается тем, что соперник получает возможность выполнить удар битком с руки из-за передней линии. Вступающий в игру игрок может установить биток в любом месте за передней линией. Он может играть любой прицельный шар, если основание прицельного шара находится на или ниже передней линии (то есть вне «дома»). Любой из шаров, основание которых находится выше передней линии (в «доме»), он может играть, если только сначала направит биток в направлении вниз от передней линии и затем, ударив биток в борт, возвратит его в область выше передней линии и попадет в прицельный шар. Основание шара (точка, в которой шар касается поверхности стола) определяет, находится ли он выше или ниже передней линии. Если вступающий в игру игрок непреднамеренно располагает биток на или ниже передней линии, судья или соперник должны проинформировать игрока, выполняющего удар, о неправильном расположении битка до нанесения удара. Если соперник не делает этого заявления до выполнения удара, удар считается правильным. Если бьющий игрок был проинформирован о неправильном расположении битка, он должен изменить его положение. Если игрок располагает биток целиком и очевидно за пределами «дома» и выполняет удар, объявляется фол (См. Правило 21 Инструкции для судей). Когда игрок выполняет удар битком с руки из-за передней линии, биток остается шаром с руки (не в игре) до тех пор, пока игрок не направит его через переднюю линию ударом наклейки своего кия. Пока биток остается шаром с руки, игрок может поправлять его рукой, кием и т.п. Когда биток введен в игру описанным способом, игрок не может препятствовать его движению каким-либо образом, иначе объявляется фол. К тому же, если вследствие удара не происходит контакта с прицельным шаром, которого биток должен коснуться первым, или биток не пересекает передней линии, удар считается сделанным с нарушением, объявляется фол и соперник получает возможность играть битком с руки в соответствии с правилами конкретной игры.

11. Забитые шары

 

Шар считается забитым, если в результате удара, в остальном правильного, он покидает поверхность стола, падая в лузу и оставаясь там. (Шар, выпавший на пол из системы возврата шаров, не считается незабитым шаром.) Шар, выскочивший из лузы обратно на поверхность стола, не является забитым шаром.

12. Положение шаров

 

Положение шаров определяется тем, где покоится их основание (или центр).

13. Нога на полу

 

Игрок должен сохранять контакт с полом по крайней мере одной ногой в момент, когда наклейка кия касается битка, в противном случае объявляется фол. Обувь должна быть нормальной в отношении размера, формы и способа ношения.

14. Нанесение удара при движущихся шарах

 

Фолом является нанесение удара, в то время как биток или любой прицельный шар находятся в движении (шар, вращающийся на месте, считается движущимся).

15. Завершение удара

 

Удар считается не завершенным (и вследствие этого не засчитывается), пока все шары на столе не остановятся после удара (шар, вращающийся на месте, считается движущимся).

16. Определение передней линии

 

Область позади передней линии не включает в себя переднюю линию. Таким образом, прицельный шар, геометрический центр которого находится на передней линии, можно играть, если правилами конкретной игры требуется, чтобы игрок выполнял удар по шару, находящемуся за пределами передней линии. Точно так же если биток должен быть введен в игру с руки из-за передней линии (биток с руки из-за передней линии), его нельзя помещать непосредственно на переднюю линию; он должен быть позади нее.

17. Общее правило для всех фолов

 

Хотя штрафы за нарушения в различных играх отличаются, для всех фолов справедливо следующее:

(а) Подход игрока у стола заканчивается;

(б) Если фол совершен в процессе выполнения удара, такой удар признается неправильным, и все забитые при этом шары не засчитываются в пользу выполнявшего удар игрока, и;

(в) Любой шар(-ы) выставляется только если этого требуют правила конкретной игры.

18. Непопадание в прицельный шар

 

Если при ударе биток не попадает в прицельный шар, которого он должен коснуться первым, объявляется фол. Игра в направлении от шара, с которым соприкасается биток, не означает касания этого шара при ударе.

19. Правильный удар

 

Если иное не определено правилами конкретной игры, игрок должен направить биток таким образом, чтобы он сначала попал в прицельный шар, которого он согласно правилам должен коснуться первым (правильный прицельный шар), а затем:

(а) Забить пронумерованный шар, или;

(б) Довести биток или любой пронумерованный шар до борта. Несоблюдение этих требований является фолом.

20. Падение битка в лузу

 

Падение битка в лузу при ударе является фолом. Если биток касается прицельного шара, который к тому времени уже был забит (например, в переполненной шарами лузе), объявляется фол.

21. Фолы вследствие касания шаров

 

Фолом является удар, касание или иной контакт с битком, находящимся в игре, или любыми прицельными шарами чем-либо (телом, одеждой, мелом, машинкой, шафтом кия и т.п.) кроме наклейки кия (прикрепленной к шафту кия), которая может контактировать с битком при выполнении правильного удара. Если матч проходит в присутствии судьи, любой прицельный шар, потревоженный при обычном фоле, должен быть возвращен как можно ближе к первоначальному положению, согласно оценке судьи, и вступающий в игру игрок не имеет возможности выбирать положение шара. (Также см. Правило 16.1 Правил проведения соревнований)

22. Фол при установке битка

 

Касание любого прицельного шара во время установки битка при игре с руки является фолом.

23. Фолы при двойных ударах

 

Если биток соприкасается с требуемым прицельным шаром перед выполнением удара, игрок может бить в направлении этого шара, при условии что он использует для этого любой нормальный удар. Если кий касается битка более одного раза во время удара, или если кий сохраняет контакт с битком во время или после соприкосновения битка и прицельного шара, объявляется фол. (См. Правило 20 "Инструкции для судей" для судейства такого типа ударов.) Если поблизости находится третий шар, необходимо позаботиться о том, чтобы не совершить фол на нем согласно первой части данного правила.

24. Фол при ударе пропихом

 

Если биток проталкивается наклейкой кия с сохранением контакта на время большее, чем момент, соразмерный с нанесенным ударом, объявляется фол. (Такие удары обычно называют ударами пропихом.)

25. Фолы, относящиеся к ответственности игрока

 

Игрок несет ответственность за мел, машинки, шлифовки и любые другие предметы или оборудование, которые он приносит, использует у стола или приближает к нему. Если он роняет мел или сбивает подставку машинки, он наказывается фолом в случае касания этим предметом любого шара, находящегося в игре (или только битка, если на матче не присутствует судья).

26. Неправильное подскакивание шара

 

Фол присуждается, если игрок наносит удар по битку ниже центра («подкапывает» под него) и преднамеренно вызывает его отрыв от поверхности стола, пытаясь обойти мешающий шар. Иногда такое подпрыгивание может происходить случайно, и такие «прыжки» не должны считаться фолом сами по себе; они могут признаваться фолом, к примеру, если в процессе удара наконечник или шафт кия контактирует с битком.

27. Удар перескоком

 

Если иное не определено правилами конкретной игры, разрешается вызывать отрыв битка от стола, нанося удар кием под углом и заставляя биток отразиться от поверхности стола. Любой кикс при выполнении удара перескоком является фолом.

28. Шары, выскочившие со стола

 

Шары, остановившиеся после удара в каком-либо месте помимо игровой поверхности стола (на верхней части упругого борта, на поверхности борта, на полу и т.д.), считаются выскочившими. Шары могут прыгать по поверхности бортов и их упругих частей и при этом не считаться выскочившими, если они возвращаются на игровую поверхность стола самостоятельно и не коснувшись чего-либо, что не является частью стола. Стол должен состоять из надлежащих неизменных частей. (Шары, которые ударяют или касаются чего-либо, что не является частью стола, например, осветительных приборов, мела, находящегося на борту или его упругой части, и т.п., считаются выскочившими, даже если после этого они вернулись на игровую поверхность стола после контакта с предметами, которые не являются надлежащей частью стола.) Во всех играх на лузном бильярде, если в результате выполнения удара биток или любой из прицельных шаров выскакивает со стола, объявляется фол. Все выскочившие шары выставляются (кроме игр «Девятка» и «Восьмерка») после того, как остановятся все шары. Биток после фола вследствие выскакивания его со стола вводится в игру в соответствии с правилами конкретной игры.

29. Особое наказание за умышленный фол

 

Биток, находящийся в игре, нельзя преднамеренно бить ничем, кроме наклейки, закрепленной на кие (например, наконечником кия, шафтом и т.д.). Помимо того, что такой контакт автоматически является фолом в соответствии с Правилом 21, в случае если судья полагает, что этот контакт был умышленным, он должен один раз за матч предупредить игрока о том, что второе подобное нарушение в течение данного матча повлечет автоматическое поражение в матче. В случае совершения второго нарушения матч необходимо признать автоматически проигранным.

30. Максимум один фол

 

Если правилами конкретных игр не предписывается иное, в рамках каждого подхода игрок штрафуется только одним фолом; если могут быть применены разные наказания, то фактором, определяющим, какой фол налагается на игрока, является самое строгое из наказаний.

31. Самопроизвольное движение шаров

 

Если шар перемещается, откатывается, поворачивается либо иным образом двигается «сам по себе», шар должен оставаться в том положении, которое он занял, и игра продолжается. Шар, который завис над лузой и «сам по себе» упал в лузу после того, как он в течение 5 или более секунд был неподвижным, должен быть восстановлен как можно точнее в положение, которое он занимал до падения, и игра продолжается. Если шар «сам по себе» падает в лузу, в то время как игрок наносит удар с целью попасть в этот шар, так что биток проходит через место, которое занимал этот шар, не имея возможности попасть в него, то биток и прицельный шар должны быть восстановлены на позициях, которые они занимали до удара, и игрок может снова выполнить удар. Каждый из других прицельных шаров, потревоженных при ударе, также должен быть выставлен в прежнее положение, прежде чем игрок повторит удар.

32. Выставление шаров

 

Если правилами конкретной игры требуется выставление шаров, их следует выставлять на продольную линию после завершения удара. Единственный шар выставляется на заднюю отметку; если нужно выставить более одного шара, их располагают на продольной линии в порядке возрастания номеров, начиная с задней отметки и продолжая в направлении заднего борта. Если шары, находящиеся на или около задней отметки или продольной линии, мешают выставлению шаров, выставляемые шары помещают на продольную линию как можно ближе к задней отметке, но таким образом, чтобы не двигать мешающие шары. Выставляемые шары следует располагать как можно ближе или вплотную (по усмотрению судьи) к мешающим шарам, кроме случаев, когда мешающим шаром является биток; шары, которые должны быть выставлены к битку, следует располагать как можно ближе, но не вплотную к нему. Если на продольной линии между задней отметкой и задним бортом недостаточно места для выставления шаров, эти шары должны быть выставлены на продолжении продольной линии «перед» задней отметкой (между задней и центральной отметками) как можно ближе к задней отметке и в том же порядке номеров, в каком они были бы выставлены «позади» задней отметки (шар с наименьшим номером ближе всех к задней отметке).

33. Шары в створе лузы

 

Если два или более шара заблокированы в створе лузы, при этом один или более зависли в воздухе, судья должен осмотреть положение шаров и поступить следующим образом: он должен визуально (или, если желает, опытным путем) опустить проекцию шара вертикально вниз от его нынешнего блокированного положения; все шары, которые, будучи таким образом перемещены вертикально вниз, по его мнению, упали бы в лузу, считаются забитыми, а все шары, которые остались бы на игровой поверхности стола, считаются не забитыми. Затем шары располагают согласно оценке судьи, и играть продолжают в соответствии с правилами конкретной игры, как если бы блокировки шаров в лузе не было.

34. Дополнительно забитый шар

 

Если при правильном результативном ударе забиты дополнительные шары, они засчитываются в соответствии с правилами подсчета очков в конкретной игре.

35. Вмешательство лица, не принимающего участия в игре

 

Если во время матча шары пришли в движение (или игрока толкнули таким образом, что это напрямую повлияло на игру) вследствие воздействия лица, не принимающего участия в игре, шары должны быть как можно более точно возвращены в прежнее положение сразу после произошедшего, и игра возобновляется без наложения штрафа на игрока. Если на матче присутствует судья, то именно он должен вернуть шары на место. Это правило применяется также в случае вмешательства «высших сил», например, землетрясения, урагана, падения осветительных приборов, отключения электричества и т.д. Если шары невозможно вернуть в прежнее положение, партию следует переиграть, разбивать при этом должен тот же игрок, что в ее начале. Это правило неприменимо к игре «14.1 с продолжением», которая состоит из последовательно разыгрываемых пирамид: текущий розыгрыш пирамиды прерывается и начинается новая пирамида с соблюдением требований к нормальному начальному разбитию (игроки выполняют раскат на право разбития). Подсчет очков возобновляется со счета, сложившегося на момент прерывания игры.

36. Разбитие в последовательных партиях

 

В матче, состоящем из коротких партий, победитель отдельной партии разбивает в следующей. Судейская коллегия турнира может заблаговременно установить одно из следующих правил:

(а) Игроки разбивают по очереди.

(б) Разбивает проигравший партию.

(в) В следующей партии разбивает игрок, отстающий в счете по партиям.

37. Игра сериями

 

В течение игры игроки поочередно совершают подходы к столу (серии), причем серия игрока заканчивается, если он либо не забивает шар правильным ударом, либо совершает нарушение. Если серия заканчивается без фола, вступающий в игру игрок принимает позицию, сложившуюся на столе.

38Прицельный шар, стоящий вплотную к борту или битку

 

Данное правило применяется к любому удару, при котором биток сперва контактирует с шаром, который стоит вплотную к борту или собственно битку. В результате удара после контакта битка с соприкасающимся прицельным шаром должно произойти следующее:

(а) Должен быть забит шар, или;

(б) Биток должен коснуться борта, или;

(в) Стоявший вплотную шар должен коснуться отдельного борта, или;

(г) Другой прицельный шар должен коснуться борта, с которым он до того не был в контакте.

Несоблюдение одного из указанных требований является фолом. (Примечание: «14.1 с продолжением» и другие игры описывают дополнительные требования и применения этого правила; смотрите правила конкретных игр.) Шар, который касается упругого борта в начале удара и затем направляется в упругий борт, прикрепленный к тому же борту стола, считается доведенным до этого борта, только если он сперва отходит от борта, попадает в другой шар и снова касается борта. Судья или один из игроков должны осмотреть стоящий вплотную к борту шар и заявить о том, что шар касается борта, прежде чем этот шар будет задействован в процессе удара, иначе прицельный шар не считается стоящим вплотную к борту.

39. Игра из-за передней линии

 

Если игрок должен играть битком с руки из-за передней линии (из «дома»), он обязан направить биток так, чтобы тот пересек переднюю линию, прежде чем коснется борта или прицельного шара или вернется в «дом». Несоблюдение этого требования является фолом, в случае если матч проходит в присутствии судьи. В случае отсутствия судьи у соперника есть выбор, либо объявить фол, либо потребовать, чтобы игрок, совершивший нарушение, повторил удар из восстановленной позиции (при этом фол не налагается). Исключение: если прицельный шар находится непосредственно на или снаружи от передней линии (и, таким образом, его можно играть), но так близко, что биток вступает с ним в контакт прежде, чем выйдет из «дома», считается, что шар сыгран правильно, а биток пересек переднюю линию. Если при игре с руки из-за передней линии игрок пытается выполнить правильный удар, и при этом биток случайно попадает в шар, находящийся за передней линией (в «доме»), а биток пересекает линию, объявляется фол. Если при игре с руки из-за передней линии игрок случайно попадает битком в прицельный шар, и биток не пересекает переднюю линию, применяется следующее: вступающий в игру игрок имеет право выбора, либо объявить фол и самому играть битком с руки, либо восстановить первоначальные позиции шаров и предложить игроку, совершившему нарушение, повторить удар. Если в той же ситуации игрок умышленно направляет биток в прицельный шар, находящийся за передней линией, это является неспортивным поведением.

40. Фол при игре битком с руки

 

В процессе установки битка при игре с руки игрок может использовать для этого руку или любую часть кия (включая наклейку). При расположении битка любое ударное движение кия, контактирующего с битком, направленное вперед, рассматривается как фол, в случае если это не был правильный удар.

41. Вмешательство

 

Если игрок, не выполняющий удар, отвлекает соперника или вмешивается в его игру, ему засчитывается фол. Если игрок выполняет удар вне очереди или вызывает движение любого шара в иное время, чем при своем подходе у стола, это рассматривается как вмешательство.

42. Приспособления

 

Игрокам не разрешается использовать шар, треугольник или другое приспособление для измерения расстояния для того, чтобы оценить, проходит ли биток или прицельный шар в промежуток и т.д. Только кий может использоваться в качестве вспомогательного инструмента для оценки промежутков или при прицеливании, при этом кий нужно держать в руке. Любой иной способ является фолом и неспортивным поведением. (См. также Правило 3 и 4 Правил проведения соревнований и Правило 15 Инструкции для судей)

43. Запрещенная разметка

 

Если игрок преднамеренно каким-либо образом делает отметки на столе, с тем чтобы облегчить себе выполнение удара, в том числе располагает соответствующим образом мел, то объявляется фол.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Leon
      Автор: Leon
      "Русская"
       
      В игре «Русская пирамида» следует руководствоваться общими правилами (см. раздел 1) и правилами, приведенными ниже.
      4.1. Ведение игры и счета
       
      Игра ведется битком; сыгрывать можно любой прицельный шар.
      За сыгранный шар игроку засчитывается количество очков, равное номеру этого шара, за исключением № 1 – за него засчитывается 11 очков.
      Сумма очков пятнадцати прицельных шаров равна 130. При игре в последнем к номеру сыгранного шара прибавляется 10 очков, в этом случае сумма очков равна 140.
      За нарушение правил с текущего счета игрока вычитается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.
      4.2. Определение победителя
       
      Победителем считается игрок, набравший 71 очко или более.
      4.3. Расстановка шаров
       
      Шары расставляются в следующем порядке: 1-й ряд - № 4; 2-й ряд - № 5, 6; 3-й ряд - № 7, 15, 8; 4-й ряд - № 9, 13, 14, 10; 5-й ряд - № 2, 1, 12, 11, 3.
      4.4. Начальный удар
       
      Начальный удар необходимо выполнять таким образом, чтобы после соударения битка с прицельным шаром любой из шаров коснулся двух бортов либо пересек центральную линию.
      4.5. Удар с руки из дома
       
      Удар с руки из дома выполняется в следующих случаях:
      - биток упал в лузу или выскочил;
      - при развязке глухой позиции;
      - при счете 70:70.
      Биток устанавливается в любом месте дома. Если игрок располагает биток вне дома, судья должен предупредить его об этом. Если же, несмотря на предупреждение судьи, игрок производит удар не из дома, на него налагается штраф.
      При выполнении удара с руки из дома игрок не должен выходить за переднюю линию.
      Биток считается введенным в игру с момента пересечения им передней линии при ударе либо его соударения с прицельным шаром, находящимся вне дома.
      За соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме, налагается штраф. Если же биток не вышел из дома и при этом не произошло его соударение с прицельным шаром, удар с руки из дома повторяется.
      Если все прицельные шары находятся в доме, удар с руки из дома необходимо выполнять из временного дома.
      4.6. Отыгрыш
       
      Отыгрыш считается правильным, если один из шаров пересек центральную линию.
      4.7. Выскочивший биток
       
      Если выскакивает биток, то вступающий в игру выполняет удар с руки из дома либо, оценив игровую позицию, предлагает выполнить этот удар сопернику: «Играй дальше».
      4.8. Выставление шаров
       
      Несколько прицельных шаров выставляются в порядке возрастания номеров.
      4.9. Глухая позиция
       
      Если в игре создалась глухая позиция, то есть игровая позиция, принципиально не изменяющаяся после нескольких ударов, судья после предупреждения игроков должен с помощью треугольника расставить оставшиеся на игровой поверхности стола прицельные шары симметрично относительно продольной линии; при этом передний шар располагается на задней отметке.
      Право следующего удара определяется розыгрышем, и игра продолжается ударом с руки из дома.
      4.10. Обязательное судейское предупреждение
       
      Судья обязан делать следующие предупреждения:
      - при ударе с руки из дома биток располагается вне дома;
      - играемый прицельный шар или биток располагается точно на центральной линии;
      - все прицельные шары находятся в доме.
      4.11. Игра при счете 70:70
       
      Если каждый из игроков набирает по 70 очков, последний сыгранный шар выставляется на заднюю отметку.
      Право последующего удара определяется розыгрышем, игра продолжается ударом с руки из дома и ведется до сыгранного шара или до штрафа.
      4.12. Штраф
       
      Штраф на игрока налагается в следующих случаях:
      - при выполнении удара не битком;
      - при падении битка в лузу;
      - если при ударе с руки из дома произошло соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме;
      - если удар с руки из дома выполнен по битку, расположенному вне дома.
    • Leon
      Автор: Leon
      «Комбинированная пирамида»
       
      При игре в «Комбинированную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами Пирамиды», а также нижеследующими правилами.
      1. Цель игры.
       
      Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
      2. Используемые шары.
       
      Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
      3. Исходная расстановка шаров.
       
      (см. п.8.1 и п.8.2 «Общих правил Пирамиды»)
      4. Начальный удар (разбитие пирамиды).
       
      Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил Пирамиды».
      5. Правила ведения игры:
       
      5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
      5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору и получает право на премиальный удар битком с руки из дома в соответствии с п. 21 «Общих правил Пирамиды»
      5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
      5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил Пирамиды». В противном случае – штраф.
      6. Ведение счета.
       
      За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
      7. Штрафы за нарушения.
       
      В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
      Если биток забит неправильно или выскочил за борт, то после снятия штрафного шара вступающий в игру соперник производит штрафной удар с руки из дома в соответствии с п. 21 «Общих правил Пирамиды».
      8. Выставление шаров.
       
      Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил Пирамиды».
      Правила взяты с сайта ФБСР
    • Leon
      Автор: Leon
      Правила проведения соревнований по пирамиде
       
      1. Соревнования по Пирамиде
       
      Настоящие официальные международные Правила обязательны для всех соревнований по Пирамиде, проводимых под эгидой Международного комитета по Пирамиде (далее – МКП) и Национальных федераций бильярдного спорта (далее – НФБС) – членов МКП.
      Соревнования по Пирамиде могут быть классификационными и неклассификационными. По результатам классификационных соревнований участникам присваиваются спортивные разряды и звания в соответствии с требованиями и принципами спортивной классификации стран-членов МКП. Участие в классификационных соревнованиях учитывается при определении рейтинга игроков и присвоении судейских категорий.
      По форме соревнования по Пирамиде могут быть: личными, командными и лично-командными.
      2. Возрастные группы
       
      Соревнования по Пирамиде проводятся среди игроков следующих возрастных групп:
      1. Юноши и девушки до 16 лет (игроки младшего юношеского возраста).
      2. Юноши и девушки от 16 до 18 лет.
      3. Мужчины и женщины от 18 лет и старше.
      4. Мужчины и женщины от 40 лет и старше (игроки старшего возраста).
      5. Мужчины и женщины от 60 лет и старше (ветераны).
      При решении вопроса о принадлежности к той или иной возрастной группе принимается во внимание год рождения.
      В зависимости от степени подготовленности юноши и девушки первой и второй возрастных групп могут принимать участие в соревнованиях третьей возрастной группы.
      3. Положение о соревнованиях
       
      К каждым официальным соревнованиям по Пирамиде составляется Положение о соревнованиях (далее – Положение). Оно составляется организатором соревнований и является основным руководящим документом для их подготовки и проведения.
      Положение о соревнованиях должно содержать следующие разделы:
      - цели и задачи соревнований;
      - сроки и место их проведения;
      - организатор соревнований;
      - условия приема, размещения и транспортного обеспечения официальных лиц;
      - условия допуска участников к соревнованиям;
      - сроки, форма и порядок подачи заявок на участие в соревнованиях;
      - программа соревнований (место и время регистрации и жеребьевки участников, место и время открытия соревнований, начало игр, место и время закрытия соревнований);
      - порядок формирования судейской коллегии;
      - количество призовых мест и порядок награждения призеров;
      - призовой фонд, порядок его формирования и распределения;
      - система проведения (формат) соревнований;
      - информация о спонсорах.
      Организатор соревнований может включить в Положение и другие разделы, если это не противоречит настоящим Правилам.
      4. Официальные лица на соревнованиях
       
      На соревнованиях официальными лицами являются:
      - организатор соревнований;
      - представители МКП и НФБС;
      - председатель мандатной комиссии и ее члены;
      - главный судья и его заместители;
      - главный секретарь;
      - судьи;
      - участники соревнований;
      - представители команд;
      - врач соревнований;
      - комендант соревнований;
      Перечень официальных лиц определяется организатором соревнований и их список регистрируется в процессе работы мандатной комиссии.
      Только официальные лица могут принимать участие в обсуждении организационных вопросов, возникающих в ходе проведения соревнований.
      5. Организатор соревнований
       
      Организаторами соревнований могут являться федерации бильярдного спорта стран-членов МКП, а также спортивные, общественные, ведомственные организации и частные лица, выступающие в этом качестве по согласованию с МКП или соответствующей национальной федерацией бильярдного спорта, и руководствующиеся настоящими Правилами.
      Организатор соревнований определяет порядок финансового и материального обеспечения, подготовки и проведения соревнований, перечень официальных лиц.
      Организатор соревнований обеспечивает:
      - работу мандатной комиссии;
      - прием, размещение, организацию питания и проводы официальных лиц;
      - оформление командировочных и других необходимых документов для официальных лиц;
      - готовность спортивного инвентаря и оборудования;
      - медицинское обслуживание официальных лиц;
      - финансовый расчет до окончания соревнований со всеми официальными лицами;
      - поддержание общественного порядка в процессе соревнований.
      Организатор соревнований определяет также процедуру открытия и закрытия соревнований, обеспечивает необходимые условия работы представителей СМИ.
      По согласованию с МКП или соответствующей НФБС организатор соревнований может предусмотреть и другие правила и процедуры, не противоречащие настоящим Правилам.
      В компетенцию организатора соревнований не входит оценка работы судейской коллегии во время соревнований.
      6. Представители МКП и НФБС
       
      Для оказания помощи организатору в подготовке и проведении соревнований Исполкомы МКП и соответствующих НФБС могут назначить из числа должностных лиц своих представителей на соревнованиях.
      Представители координирует работу официальных лиц на соревнованиях, участвуют в церемониях их открытия и закрытия.
      7. Председатель мандатной комиссии
       
      Председатель мандатной комиссии назначается организатором соревнований. Он руководит работой мандатной комиссии и обеспечивает выполнение следующих ее функций:
      - прием заявок от представителей команд на участие в соревнованиях и регистрацию участников соревнований и официальных лиц;
      - проверка документов, подтверждающих право участников и официальных лиц на участие в конкретных соревнованиях;
      - аккредитация официальных лиц;
      - оформление протоколов регистрации участников и судей;
      Полностью оформленные протоколы регистрации судей и участников соревнований председатель мандатной комиссии передает в Главную судейскую коллегию.
      8. Судейская коллегия
       
      Судейская коллегия на соревнованиях по Пирамиде включает:
      - Главного судью и его заместителей;
      - главного секретаря;
      - судей у стола;
      Из состава судейской коллегии Главный судья выделяет Главную судейскую коллегию, в которую кроме него входят его заместители и главный секретарь. Главная судейская коллегия во главе с Главным судьей разрешает спорные вопросы по интерпретации настоящих Правил и рассматривает протесты.
      Форма одежды судей: черный пиджак, черные брюки, белая рубашка, галстук (бабочка), черные туфли.
      Примечание: В жаркую погоду допускается судейство без пиджака.
      9. Главный судья
       
      Главный судья на международных соревнованиях по Пирамиде назначается организатором соревнований по согласованию с Председателем судейской коллегии МКП, а на соревнованиях национального уровня – по согласованию с Председателем судейской коллегии соответствующей НФБС. Главный судья на международных соревнованиях по Пирамиде должен быть не ниже международной категории, а на соревнованиях национального уровня – не ниже национальной.
      Главный судья отвечает за судейство на соревнованиях в соответствии с настоящими Правилами. Он определяет функции членов судейской коллегии, организует, обеспечивает и контролирует их работу.
      Главный судья контролирует состояние места проведения соревнований, бильярдного оборудования и инвентаря. Он проводит заседания судейской коллегии, принимает протесты и выносит по ним окончательное решение.
      Главный судья подписывает итоговый протокол соревнований. Письменный отчет о проведенных соревнованиях по Пирамиде вместе с пакетом предусмотренных документов Главный судья направляет в Исполком МКП (для международных соревнований) или соответствующей НФБС (для соревнований национального уровня) в недельный срок по окончании соревнований.
      Главный судья имеет право: - отложить время начала соревнований, если условия проведения не отвечают требованиям настоящих Правил;
      - объявить перерыв и изменить расписание игр;
      - отстранить от участия в соревнованиях судей, участников и представителей команд за неспортивное поведение.
      Главный судья принимает окончательное решение при возникновении любых особых ситуаций, которые не отражены в тексте настоящих Правил.
      Организационные выводы и оценки действий Главного судьи на международных соревнованиях могут рассматриваться только на заседаниях Исполкома МКП по инициативе представителя МКП или Председателя судейской коллегии МКП.10. Главный секретарь
      Главный секретарь на международных соревнованиях по Пирамиде назначается организатором соревнований по согласованию с Председателем судейской коллегии МКП, а на соревнованиях национального уровня – по согласованию с Председателем судейской коллегии соответствующей НФБС. Он отвечает за достоверность информационных материалов и за оформление всей документации на соревнованиях.
      Главный секретарь проводит жеребьевку участников соревнований, составляет и ведет таблицу соревнований, составляет расписание встреч, контролирует ведение и заверяет своей подписью протоколы встреч.
      Главный секретарь оформляет и подписывает итоговый протокол, организует выдачу представителям команд документов по итогам соревнований.
      Главный секретарь обеспечивает полное оформление всех материалов по соревнованиям в недельный срок после их завершения.
      11. Судья у стола
       
      Судья у стола несет всю полноту ответственности за проводимую им официальную встречу в соответствии с настоящими Правилами и Положением о соревнованиях.
      До начала встречи судья должен убедиться в готовности бильярдного оборудования и кресел (стульев) для каждого участника встречи.
      В процессе судейства судья должен быть внимательным и объективным. Его присутствие не должно оказывать влияние на ход спортивной борьбы. Занимаемое им место во время встречи должно обеспечивать полный контроль над выполнением ударов. Судья обязан объявлять счет после каждой серии результативных ударов, а также предупредить игрока о седьмом забитом шаре.
      Судья у стола принимает окончательное решение о том, имело ли место то или иное игровое событие. Это решение не может быть поводом для заявления протеста. Однако в случае, если судья по каким-либо причинам не смог в точности зафиксировать игровое событие, он должен принять решение в пользу играющего.
      Примечание: При наличии технической возможности судья может принять окончательное решение после просмотра видеозаписи соответствующего игрового эпизода.
      Судья у стола обязан интерпретировать игровые события в полном соответствии с настоящими Правилами. И только в случае их неправильной интерпретации, Главный судья может отменить его решение.
      Замена судьи у стола осуществляется только решением Главного судьи, как правило, в перерыве между очередными партиями.
      Только судья у стола имеет право брать в руки шары со стола, чтобы восстановить их позицию или устранить загрязнение.
      12. Участники соревнований
       
      Участниками соревнований признаются игроки, официально допущенные мандатной комиссией к данным соревнованиям. Участник должен знать и соблюдать настоящие Правила, дисциплину, форму одежды, законы честной спортивной борьбы, быть корректным по отношению к соперникам и официальным лицам.
      Участник соревнований имеет право:
      - перед началом встречи опробовать бильярдный стол в течение 5 минут;
      - запросить информацию о соревнованиях;
      - использовать все имеющееся на соревнованиях оборудование и инвентарь (машинки, длинный кий, мел, салфетки и др.);
      - контролировать ведение текущего счета и оформление результатов встречи.
      В процессе игры участник может обращаться к судье у стола за разъяснением Правил, а также за информацией о текущем счете.
      Если по мнению участника судья не зафиксировал нарушение Правил, он должен заявить об этом судье до нанесения очередного удара. В противном случае претензия не рассматривается.
      Во время игры соперника участник должен сидеть на своем месте и возвращаться к нему сразу после завершения своего игрового подхода.
      Форма одежды участника: черные брюки, белая рубашка, жилет, бабочка и черные туфли. Одежда участников должна быть аккуратной и опрятной. Участники без установленной формы одежды к соревнованиям не допускаются.
      13. Ответственность участника
       
      Незнание настоящих Правил, Положения о соревнованиях, регламента соревнований и расписания встреч не дает права участнику на переигровку, восстановление позиции шаров, повторение ударов, и т.п.
      Участник несет полную ответственность за исправность своего кия и принадлежностей. Поломка кия, отрыв наклейки и т.п. не дают участнику право на дополнительный перерыв в игре.
      В конечном счете ответственность за соблюдение Правил возлагается на участника соревнований, а не на судью.
      14. Регламент соревнований
       
      Формат (система проведения) соревнований, а также количество выигранных партий для определения победителя во встрече на разных этапах соревнований определяется Положением о соревнованиях.
      Участник должен быть на месте проведения очередной встречи не позднее 15 минут с момента объявления о ее начале судьей у стола. В случае опоздания или неявки ему засчитывается поражение во встрече.
      Для оказания участнику медицинской помощи в случае травмы, полученной во время игры, может быть объявлен перерыв во встрече продолжительностью до 15 минут. Перерывы по причине болезни участника не предусмотрены. При невозможности продолжить встречу по состоянию здоровья участнику засчитывается поражение.
      Участник имеет право один раз во встрече с разрешения судьи взять пятиминутный перерыв между партиями и один минутный перерыв на своем ударе. Разминка и тренировка во время перерывов запрещена. Перед контровой партией любой из участников может взять дополнительный пятиминутный перерыв.
      Примечание: Если участник не воспользовался пятиминутным перерывом вплоть до контровой партии, то он теряет право на дополнительный перерыв.
      В случае отстранения от игры или невозможности продолжить встречу участнику объявляется техническое поражение, а его сопернику присуждается победа без фиксации конкретного результата.
      Если участник, победивший во встрече, снимается с соревнований за неспортивное поведение после окончания встречи, то ее результат не пересматривается в пользу проигравшего.
      Пассивная игра. Если какая-либо отдельная партия затягивается, то судья у стола (по согласованию с главным судьей) имеет право сделать игрокам предупреждение о пассивном ведении игры. После этого каждому игроку предлагается сделать по 3 удара. (Начинает игрок, ведущий в счете. При равенстве очков судья бросает жребий.) Если после этого счет в партии не изменился, то действуют в следующем порядке:
      Цветной шар устанавливается в доме (если цветной шар вышел из игры, то его возвращают в игру взамен любого из оставшихся на столе белых шаров), все оставшиеся на столе белые шары устанавливают в форме пирамиды (или неполной пирамиды) с вершиной на задней отметке, и после розыгрыша игра продолжается по правилу начального удара (см. раздел 2, п.12).
      Примечание: Организатор соревнований может предусмотреть и иные меры, направленные на соблюдение временного регламента. Все они должны быть оговорены в Положении о соревнованиях.
      15. Бильярдное оборудование и инвентарь
       
      Перед началом соревнований назначенная организатором техническая комиссия проверяет соответствие бильярдных столов, шаров и оборудования установленным техническим требованиям и дает разрешение на проведение соревнований.
      Участники соревнований и представители команд имеют право проверить выводы технической комиссии и в случае несогласия – предъявить свои претензии организатору до начала соревнований. После начала соревнований претензии по этим вопросам не принимаются.
      В комплект бильярдного оборудования должны входить удлиненные и укороченные машинки, длинный кий, полки для расстановки забитых и штрафных шаров, суконные салфетки для протирания киев и шаров. В ходе соревнований бильярдное оборудование и инвентарь должны использоваться только по своему прямому назначению. Вышедшие из игры шары нельзя использовать для произведения каких-либо замеров (определения расстояния между шарами, шаром и бортом и т.п.).
      Для каждого участника в зоне соответствующего бильярдного стола должно быть установлено специальное кресло или стул.
      Примечание: Если по ходу соревнований возникла серьезная неисправность бильярдного стола (поломка лузы, существенное повреждение сукна и т.п.), то игрок или представитель команды вправе потребовать устранения неисправности или переноса игры на другой стол. Окончательное решение по этому вопросу принимает Главный судья.
      16. Представитель команды
       
      Представитель команды является официальным руководителем команды на соревнованиях. Представитель обеспечивает своевременную подачу в мандатную комиссию документов для регистрации спортсменов своей команды. Он организует размещение и питание членов своей команды, присутствует на жеребьевке, принимает участие в заседаниях судейской коллегии при рассмотрении спорных вопросов, затрагивающих интересы спортсменов своей команды.
      17. Неспортивное поведение
       
      Судья обязан пресекать любые действия участников, несовместимые с принципами ведения честной и корректной спортивной борьбы и оказывающие негативное воздействие на других участников, официальных лиц и зрителей. При этом могут быть использованы следующие меры:
      - замечание;
      - предупреждение;
      - объявление поражения в партии или встрече;
      - отстранение от участия в соревнованиях.
      Принятые меры воздействия отмечаются в протоколе встречи.
      18. Протест
       
      Если по мнению участника судья у стола неправильно интерпретирует настоящие Правила, он может заявить протест до нанесения очередного удара. Сразу после заявления протеста судья у стола должен приостановить игру. В случае, если судья считает протест обоснованным, он пересматривает свое решение в пользу игрока, заявившего протест, после чего игра продолжается.
      Если судья считает протест необоснованным, он предлагает участнику в течение 5 минут через представителя команды или лично подать Главному судье письменный протест вместе с денежным залогом. Единый для всех официальных соревнований по Пирамиде размер залога определяется Исполкомом МКП. Протест должен быть рассмотрен Главной судейской коллегией в течение 15 минут с момента его подачи. Письменная резолюция по протесту заверяется подписью Главного судьи. Если протест удовлетворяется, то денежный залог возвращается заявителю, в противном случае он остается в распоряжении организатора соревнований. Решение Главной судейской коллегии по протесту оспариваться не может.
      Игра на время рассмотрения протеста приостанавливается и продолжается после принятия решения по протесту. Нанесение очередного удара до принятия судьей у стола решения о продолжении игры рассматривается как нарушение правил (налагается штраф) и неспортивное поведение (меру наказания определяет судья).
      19. Документация соревнований
       
      На соревнованиях по Пирамиде оформляются следующие документы:
      - протокол регистрации судей;
      - протокол регистрации и жеребьевки участников соревнований;
      - таблицы соревнований (в соответствии с системой проведения);
      - протоколы встреч;
      - итоговый протокол соревнований;
      - отчет Главного судьи.
      Формы и порядок исполнения этих документов разрабатываются судейской коллегией МКП и доводятся до национальных федераций в установленном порядке. Все сведения о спортсменах и судьях вносятся в документы на основании анкет, заполненных ими при регистрации.
      Документы по итогам соревнований брошюруются в отдельные папки и архивируются в федерациях. Эти документы используются при расчете рейтинга игроков, а также при присвоении спортивных разрядов и званий спортсменам, а судьям соответствующих категорий.
      Ответственность за полное и правильное оформление документов возлагается на Главного судью. Полный пакет документов по соревнованиям должен быть подготовлен в недельный срок. Итоговые протоколы и таблицы выдаются представителям команд непосредственно после окончания финальной встречи, а также направляются в секретариат МКП (для международных соревнований) или секретариат соответствующей НФБС (для соревнований национального уровня) в течение суток после окончания соревнований.
      Правила взяты с сайта ФБСР
    • Leon
      Автор: Leon
      "Американская"
       
      В игре «Американская пирамида» следует руководствоваться общими правилами игр (см. раздел 1) и правилами, приведенными ниже.
      2.1. Ведение игры и счета
       
      Любой из 16 шаров может быть использован и как биток, и как прицельный шар; сыгрывать можно и биток, и прицельный шар.
      За нарушение правил взимается штраф в размере одного шара.
      Если на момент нарушения правил у игрока нет сыгранных шаров, штраф взимается после первого сыгранного шара.
      2.2. Определение победителя
       
      Победителем считается игрок, сыгравший 8 шаров.
      2.3. Начальный удар
       
      Начальный удар необходимо выполнять таким образом, чтобы после соударения битка с прицельным шаром любой из шаров был либо сыгран, либо коснулся двух бортов, либо пересек центральную линию.
      2.4. Выставление шаров
       
      Шар, взимаемый за штраф, выставляется на заднюю отметку.
      Любой из выставленных шаров может быть использован и как биток, и как прицельный шар.
      2.5. Судейская ошибка
       
      Своевременно не выставлен на заднюю отметку шар, взимаемый за штраф.
    • Leon
      Автор: Leon
      «Свободная пирамида»
       
      При игре в «Свободную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами Пирамиды», а также нижеследующими правилами.
      1. Цель игры.
       
      Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
      2. Используемые шары.
       
      Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости) шаров и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера.
      В «Свободной пирамиде» нет постоянного подразделения шаров на единственный биток (по которому бьют кием) и прицельные шары (по которым бьют битком).
      При выполнении любого удара (за исключением начального) игрок может использовать в качестве битка любой шар на игровой поверхности стола (независимо от его номера и цвета). Соответственно все остальные шары на игровой поверхности стола (независимо от их номера и цвета) могут служить в качестве прицельных.
      3. Исходная расстановка шаров.
       
      (см. п.8.1 и п.8.2 «Общих правил Пирамиды»)
      4. Начальный удар (разбитие пирамиды).
       
      Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил Пирамиды».
      5. Правила ведения игры:
       
      5.1. Перед каждым ударом (за исключением начального) игроку предоставляется право выбора битка.
      5.2. Если в результате правильного удара в лузу забит шар, то игрок производит следующий удар с возобновлением права выбора битка.
      5.3. Если при правильном ударе ни один из шаров не забит в лузу, то право следующего удара c правом нового выбора битка переходит к сопернику. (В случае нарушения правил вступает в силу п.10 «Общих правил Пирамиды».)
      5.4. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
      5.5. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
      5.6. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п.20 «Общих правил Пирамиды». В противном случае – штраф.
      6. Ведение счета.
       
      За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
      7. Штрафы за нарушения.
       
      В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
      8. Выставление шаров.
       
      Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил Пирамиды».
      Правила взяты с сайта ФБСР
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×