Перейти к публикации
Leon

бильярд форум Динамичная Пирамида

Рекомендованные сообщения

Leon

«Динамичная пирамида»

 

При игре в «Динамичную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами Пирамиды», а также нижеследующими правилами.

1. Цель игры.

 

Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.

2. Используемые шары.

 

Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.

3. Исходная расстановка шаров.

 

(см. п.8.1 и п.8.2 «Общих правил Пирамиды»)

4. Начальный удар (разбитие пирамиды).

 

Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил Пирамиды».

5. Правила ведения игры:

 

5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.

5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору, кладет его на свою полку и получает право на премиальный удар битком с руки с любого места стола. При этом забивать в лузу можно только прицельный шар. (Упавший в лузу биток не засчитывается. При этом штраф не налагается. Соперник продолжает игру ударом с руки с любого места стола.)

5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.

5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил Пирамиды». В противном случае – штраф.

6. Ведение счета.

 

За каждый правильно забитый в лузу шар игроку присуждается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.

7. Штрафы за нарушения.

 

В случае нарушения правил соперник нарушителя имеет право:

(1) снять со стола любой шар (по своему выбору), положить его на свою полку и продолжить игру из сложившейся позиции; или

(2) продолжить игру штрафным ударом битком с любого места стола. При этом забивать с лузу можно только прицельный шар.

8. Выставление шаров.

 

Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п.25 «Общих правил Пирамиды».

Правила взяты с сайта ФБСР

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • Leon
      Автор: Leon
      Правила проведения соревнований
       
      Нижеследующие правила касаются процесса игры, способа подсчета очков, судейства и обязанностей при проведении соревнований во всех видах лузного бильярда. Однако положения и принципы данных правил должны рассматриваться как составная часть Общих правил лузного бильярда и применяться во всех матчах, независимо от того, является соревнование официальным или нет.
      1 Обязанности игрока
       
      Игрок обязан знать все правила, положения и предписания, применимые к соревнованию. Несмотря на то, что судейская коллегия турнира должна прилагать все возможные усилия, чтобы в положенное время обеспечить всех игроков необходимой информацией, конечная ответственность лежит на самом игроке. (Исключение из правила см. Правило 16 Инструкции для судей) Игрок не освобождается от ответственности, если этой информации ему не предоставили; ответственность за знание ситуации и/или правил лежит на игроке.
      2 Принятие оборудования
       
      Перед началом турнира игроки должны удостовериться в том, шары и другое оборудование стандартны и соответствуют правилам. Как только они начали матч, они не имеют права ставить под сомнение соответствие используемого оборудования правилам (если только соперник и судейская коллегия турнира совместно не согласятся с возражением и судейская коллегия не предоставит имеющейся в наличии замены).
      3 Использование оборудования
       
      Игроки не имеют права использовать оборудование и аксессуары в иных целях или иным образом, чем те, для которых эти предметы предназначены (см. Правило 42 и Правило 43 Общих правил лузного бильярда). К примеру, емкости с тальком, кубики мела и т.п. нельзя подкладывать под машинку (или под упор, формируемый рукой) для ее поддержания; одновременно можно использовать не более двух машинок, при этом они могут быть использованы только для поддержки шафта кия. Лишние или выбывшие из игры шары не могут быть использованы игроками для определения промежутков или для любой другой цели (кроме использования при раскате на право разбития); игроки могут использовать треугольник для определения положения шара в пирамиде, в случае если матч проходит без судьи, а стол не размечен карандашом вокруг треугольника в месте установки пирамиды. (См. также Правило 15 Инструкции для судей)
      4 Ограничение использования оборудования
       
      Игроки могут использовать мел, тальк, машинку(-и) и кий (кии) по своему собственному выбору или собственного дизайна. Однако судейская коллегия турнира может ограничить действия игрока, если они несут вред оборудованию места, где проводится состязание, или нарушают нормальные условия соревнования. Например, игроку могут: запретить использовать красный мел на зеленом сукне; посоветовать не использовать тальк в таком количестве, которое может оказать неподобающее влияние на шары или сукно; и запретить пользоваться кием с устройством, производящим шум, который очевидно мешает другим участникам соревнования. (См. также Правило 15 Инструкции для судей)
      5 Разметка столов
       
      При установке пирамиды должен использоваться треугольник. Перед началом соревнования каждый стол и треугольник, который будет на нем использоваться, должны быть помечены таким образом, чтобы обеспечить использование одного и того же треугольника на одном столе в течение всего турнира. Сукно должно быть размечено аккуратной и ясно различимой карандашной линией:
      (1) вокруг внешнего края треугольника, чтобы обеспечить аккуратную и постоянную установку пирамиды, и чтобы обеспечить возможность правильного определения положения шаров;
      (2) по продольной линии, чтобы обеспечить точное выставление шаров;
      (3) по передней линии, с тем чтобы определять, находятся ли шары позади передней линии или нет.
      Передняя, центральная и задняя отметки также должны быть точно отмечены либо путем нанесения карандашом небольших знаков «плюс», либо стандартными наклейками, если таковые применяются. Для игр, где не используются центральная и передняя отметки, размечать их не требуется.
      6 Административные полномочия
       
      Администрация любого турнира оставляет за собой право устанавливать правила и процедуры, уместные и приемлемые для отдельного турнира, которые могут касаться требований к одежде игроков, способа получения регистрационных взносов, политики возврата регистрационных взносов, гибкости расписания, способов составления пар игроков, разминки и т.д.
      Однако чтобы турнир получил санкцию WPA, должны быть соблюдены определенные требования, прежде всего в отношении безопасности и гарантии правильного распределения призового фонда.
      7 Запоздалое начало
       
      Игрок должен быть готов приступить к игре в течение 15 минут после начала матча, иначе ему автоматически засчитывается поражение. Началом матча считается время, назначенное по расписанию, или время объявления матча, в зависимости от того, какое из них является более поздним.
      8 Запрет тренировок во время матча
       
      В течение матча тренировки не разрешаются. Нанесение удара, который не является частью матча, является фолом (См. Правило 6)
      9 Запрет помощи
       
      В течение матча игрокам не разрешается обращаться к зрителям за помощью в подготовке или выполнении ударов. Если игрок запрашивает и получает такую помощь, ему засчитывается поражение в партии. Любой человек, кроме соперника, предложивший игроку сколь-нибудь значимую помощь, в устной или другой форме, должен быть удален из игровой зоны (См. Правило 28 Инструкции для судей)
      10 Отказ отойти от стола
       
      Когда серия игрока у стола закончилась, он должен прекратить выполнение ударов. Несоблюдение этого правила наказывается поражением в партии (исключение в игре 14.1 – признается «умышленным нарушением»).
      11 Замедленная игра
       
      Если, по мнению судьи, игрок задерживает ход турнира или партии последовательно медленной игрой, судья может вынести игроку предупреждение, и затем по своему усмотрению установить лимит времени в размере не более 45 секунд, действительный для обоих игроков между нанесением ударов. Если судья вводит лимит времени, и этот лимит превышен игроком, получившим предупреждение «время» за 10 секунд до его истечения, объявляется фол, и вступающий в игру игрок вознаграждается в соответствии с правилами данной игры. Во время серии игрока у стола отсчет времени начинается с окончанием предыдущего удара и продолжается до момента контакта наклейки кия с шаром при следующем ударе. Время, когда происходит собственно удар, не учитывается. Если игрок начинает свой подход игрой с руки, отсчет времени начинается с момента, когда он взял в руки биток и завершено выставление шаров на линию или в пирамиду. Если игрок не приступил к выполнению удара, за 10 секунд до истечения лимита времени должно быть сделано предупреждение путем объявления «время». В случае превышения игроком лимита времени, установленного для данного турнира, объявляется фол и вступающий в игру игрок вознаграждается в соответствии с правилами данной игры. Если игрок находится в стойке у битка в момент наступления 10 секунд до конца лимита, объявления делать не нужно, и наказания не следует. Если же игрок поднимается из стойки, в этот момент объявляется «время» и вступает в действие обычная процедура отсчета времени. Каждый игрок может попросить о продлении лимита времени один раз в течении партии/встречи. Время продления равняется действующему лимиту времени. Если счет матча равный и осталась всего одна партия, каждый игрок может использовать второе продление. Игрок должен убедиться в том, что судья или секундометрист понял, что он попросил о продлении.
      12 Приостановленная игра
       
      Если игрок выполняет удар после того, как игра была приостановлена судьей, ему засчитывается поражение в партии. Объявление о приостановке игры считается достаточным предупреждением. (См. также Правило 27 Инструкции для судей).
      13 Тайм-аут
       
      Если тайм-ауты разрешены, игроку позволено брать тайм-аут только при его подходе у стола или между сетами (если используется формат с сетами). На время тайм-аута судья должен поместить на стол соответствующий знак, и на этом столе запрещена любая тренировка. Как правило, каждому игроку разрешается взять один тайм-аут за матч продолжительностью максимум пять минут. Если используется формат соревнования с сетами, каждому игроку разрешено взять один тайм-аут в последнем, решающем сете (то есть в третьем при игре до двух побед или пятом при игре до трех). Это правило последнего сета действует независимо от того, брал ли игрок тайм-аут в предыдущих сетах.
      14 Признание поражения
       
      Если игрок признает поражение, он проигрывает матч. То есть если игрок пытается развинтить свой составной игровой кий во время подхода соперника у стола в решающей для соперника партии матча, это считается признанием поражения в матче. При этом от судьи не требуется выносить какое-либо предупреждение. (См. Правило 22 Инструкции для судей)
      15 Подсчет очков при автоматических поражениях
       
      В матчах, в которых в соответствии с данными правилами было присуждено автоматическое поражение, не должны начисляться какие-либо очки, учитываемые в статистике турнира, независимо от состояния счета матча к моменту объявления автоматического поражения. В официальные протоколы вместо счета матча следует вписывать пометки «В (А)» и «П (А)» соответственно («выиграл автоматически» и «проиграл автоматически»). (Матчи, проигранные вследствие дисквалификации, в соответствии с этим правилом считаются проигранными автоматически.)
      Однако, если игрок, выигравший матч ввиду признания автоматического поражения за соперником, совершил максимальную серию (или подобное достижение, за которое полагается награда) в течение матча до объявления автоматического поражения, эта серия или другое достижение должны учитываться при вручении награды или приза турнира.
      16 Игра без присутствия судьи
       
      В случае отсутствия судьи любые разногласия между игроками должны быть разрешены руководителем (Директором) турнира или назначенным заместителем.
       
      16.1 Только фолы на битке
      Если матч проходит под контролем судьи, то игрок наказывается фолом за касание любого шара (битка или прицельного) кием, одеждой, телом, машинкой или мелом до, во время или после нанесения удара. Однако если матч проходит без судьи, то случайное касание в процессе удара неподвижных шаров, находящихся между битком и игроком, производящим удар, фолом не является. Если такое происходит, то игрок должен предоставить Директору турнира возможность восстановить правильное положение прицельных шаров. Если же игрок не предоставляет такой возможности, и шар, пришедший в движение в нормальной части удара, коснулся такого не восстановленного в предыдущее положение шара, либо какой-либо частью прошел через место, первоначально занимаемое сдвинутым шаром, то игрок наказывается фолом. Короче говоря, если случившееся оказало какое-либо воздействие на исход удара, это фол. В любом случае Директор турнира должен быть вызван для восстановления позиций потревоженных шаров как можно скорее, но не во время удара. Выполнение следующего удара до того, как Директор турнира восстановит положение случайно сдвинутых шаров, является фолом.
      По желанию игрока, не производившего удар, потревоженные шары могут быть оставлены на их новых местах. В этом случае считаются, что эти положение шаров восстановлено, и последующий контакт с ними не является фолом.
      По-прежнему фолом является какой бы то ни было контакт с битком в процессе игры, кроме нормального контакта наклейки кия с шаром во время удара.
       
      16.2 Фол при выполнении ударов перескоком или массе
      Если матч проходит без присутствия судьи, присуждается фол на битке, в случае если при попытке выполнить битком перескок, дуговик или массе с целью обойти мешающий прицельный шар, контакт с которым в данный момент не разрешен правилами, мешающий шар приходит в движение (независимо от того, был ли он сдвинут рукой, движением кия или машинкой).
       
      16.3 Мнение третьей стороны
      Если существует вероятность, что по поводу удара может возникнуть разногласие, любая из сторон может обратиться к официальному лицу турнира или третьему лицу за судейством правильности удара.
       
      16.4 Удары вразрез
      Если биток приблизительно в одно мгновение контактирует с прицельным шаром, касание которого в данный момент разрешено правилами, и с шаром, касание которого не разрешено, и не представляется возможным определить, какого шара он коснулся первым, решение принимается в пользу игрока, выполнявшего удар.
       
      16.5 Установка пирамиды
      Шары в пирамиде должны выставляться как можно более плотно, то есть каждый шар должен касаться соседнего. Необходимо воздерживаться от постукивания по прицельным шарам с силой больше достаточной; предпочтительнее тщательно очистить область установки пирамиды с помощью щетки, с тем чтобы выровнять поверхность сукна.
      (Дальнейшие требования к проведению соревнований включены в следующий раздел, «Инструкции для судей»).
    • Leon
      Автор: Leon
      "Русская"
       
      В игре «Русская пирамида» следует руководствоваться общими правилами (см. раздел 1) и правилами, приведенными ниже.
      4.1. Ведение игры и счета
       
      Игра ведется битком; сыгрывать можно любой прицельный шар.
      За сыгранный шар игроку засчитывается количество очков, равное номеру этого шара, за исключением № 1 – за него засчитывается 11 очков.
      Сумма очков пятнадцати прицельных шаров равна 130. При игре в последнем к номеру сыгранного шара прибавляется 10 очков, в этом случае сумма очков равна 140.
      За нарушение правил с текущего счета игрока вычитается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.
      4.2. Определение победителя
       
      Победителем считается игрок, набравший 71 очко или более.
      4.3. Расстановка шаров
       
      Шары расставляются в следующем порядке: 1-й ряд - № 4; 2-й ряд - № 5, 6; 3-й ряд - № 7, 15, 8; 4-й ряд - № 9, 13, 14, 10; 5-й ряд - № 2, 1, 12, 11, 3.
      4.4. Начальный удар
       
      Начальный удар необходимо выполнять таким образом, чтобы после соударения битка с прицельным шаром любой из шаров коснулся двух бортов либо пересек центральную линию.
      4.5. Удар с руки из дома
       
      Удар с руки из дома выполняется в следующих случаях:
      - биток упал в лузу или выскочил;
      - при развязке глухой позиции;
      - при счете 70:70.
      Биток устанавливается в любом месте дома. Если игрок располагает биток вне дома, судья должен предупредить его об этом. Если же, несмотря на предупреждение судьи, игрок производит удар не из дома, на него налагается штраф.
      При выполнении удара с руки из дома игрок не должен выходить за переднюю линию.
      Биток считается введенным в игру с момента пересечения им передней линии при ударе либо его соударения с прицельным шаром, находящимся вне дома.
      За соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме, налагается штраф. Если же биток не вышел из дома и при этом не произошло его соударение с прицельным шаром, удар с руки из дома повторяется.
      Если все прицельные шары находятся в доме, удар с руки из дома необходимо выполнять из временного дома.
      4.6. Отыгрыш
       
      Отыгрыш считается правильным, если один из шаров пересек центральную линию.
      4.7. Выскочивший биток
       
      Если выскакивает биток, то вступающий в игру выполняет удар с руки из дома либо, оценив игровую позицию, предлагает выполнить этот удар сопернику: «Играй дальше».
      4.8. Выставление шаров
       
      Несколько прицельных шаров выставляются в порядке возрастания номеров.
      4.9. Глухая позиция
       
      Если в игре создалась глухая позиция, то есть игровая позиция, принципиально не изменяющаяся после нескольких ударов, судья после предупреждения игроков должен с помощью треугольника расставить оставшиеся на игровой поверхности стола прицельные шары симметрично относительно продольной линии; при этом передний шар располагается на задней отметке.
      Право следующего удара определяется розыгрышем, и игра продолжается ударом с руки из дома.
      4.10. Обязательное судейское предупреждение
       
      Судья обязан делать следующие предупреждения:
      - при ударе с руки из дома биток располагается вне дома;
      - играемый прицельный шар или биток располагается точно на центральной линии;
      - все прицельные шары находятся в доме.
      4.11. Игра при счете 70:70
       
      Если каждый из игроков набирает по 70 очков, последний сыгранный шар выставляется на заднюю отметку.
      Право последующего удара определяется розыгрышем, игра продолжается ударом с руки из дома и ведется до сыгранного шара или до штрафа.
      4.12. Штраф
       
      Штраф на игрока налагается в следующих случаях:
      - при выполнении удара не битком;
      - при падении битка в лузу;
      - если при ударе с руки из дома произошло соударение битка с прицельным шаром, находящимся в доме;
      - если удар с руки из дома выполнен по битку, расположенному вне дома.
    • Leon
      Автор: Leon
      «Комбинированная пирамида»
       
      При игре в «Комбинированную пирамиду» следует руководствоваться «Общими правилами Пирамиды», а также нижеследующими правилами.
      1. Цель игры.
       
      Первым (раньше соперника) набрать восемь очков.
      2. Используемые шары.
       
      Стандартный набор из шестнадцати пирамидных бильярдных шаров: пятнадцать белых (цвета слоновой кости), используемых в качестве прицельных, и один цветной (предпочтительно желтый) шар без номера, используемый в качестве битка.
      3. Исходная расстановка шаров.
       
      (см. п.8.1 и п.8.2 «Общих правил Пирамиды»)
      4. Начальный удар (разбитие пирамиды).
       
      Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п.11 и п.12 «Общих правил Пирамиды».
      5. Правила ведения игры:
       
      5.1. Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
      5.2. Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору и получает право на премиальный удар битком с руки из дома в соответствии с п. 21 «Общих правил Пирамиды»
      5.3. Объявлять заказ не требуется. При правильном ударе засчитываются все упавшие в лузы шары.
      5.4. Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Общих правил Пирамиды». В противном случае – штраф.
      6. Ведение счета.
       
      За каждый правильно забитый в лузу шар игроку засчитывается одно очко. В случае нарушения правил к текущему счету соперника нарушителя прибавляется одно очко.
      7. Штрафы за нарушения.
       
      В случае нарушения правил соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
      Если биток забит неправильно или выскочил за борт, то после снятия штрафного шара вступающий в игру соперник производит штрафной удар с руки из дома в соответствии с п. 21 «Общих правил Пирамиды».
      8. Выставление шаров.
       
      Все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил Пирамиды».
      Правила взяты с сайта ФБСР
    • Leon
      Автор: Leon
      Правила проведения соревнований по пирамиде
       
      1. Соревнования по Пирамиде
       
      Настоящие официальные международные Правила обязательны для всех соревнований по Пирамиде, проводимых под эгидой Международного комитета по Пирамиде (далее – МКП) и Национальных федераций бильярдного спорта (далее – НФБС) – членов МКП.
      Соревнования по Пирамиде могут быть классификационными и неклассификационными. По результатам классификационных соревнований участникам присваиваются спортивные разряды и звания в соответствии с требованиями и принципами спортивной классификации стран-членов МКП. Участие в классификационных соревнованиях учитывается при определении рейтинга игроков и присвоении судейских категорий.
      По форме соревнования по Пирамиде могут быть: личными, командными и лично-командными.
      2. Возрастные группы
       
      Соревнования по Пирамиде проводятся среди игроков следующих возрастных групп:
      1. Юноши и девушки до 16 лет (игроки младшего юношеского возраста).
      2. Юноши и девушки от 16 до 18 лет.
      3. Мужчины и женщины от 18 лет и старше.
      4. Мужчины и женщины от 40 лет и старше (игроки старшего возраста).
      5. Мужчины и женщины от 60 лет и старше (ветераны).
      При решении вопроса о принадлежности к той или иной возрастной группе принимается во внимание год рождения.
      В зависимости от степени подготовленности юноши и девушки первой и второй возрастных групп могут принимать участие в соревнованиях третьей возрастной группы.
      3. Положение о соревнованиях
       
      К каждым официальным соревнованиям по Пирамиде составляется Положение о соревнованиях (далее – Положение). Оно составляется организатором соревнований и является основным руководящим документом для их подготовки и проведения.
      Положение о соревнованиях должно содержать следующие разделы:
      - цели и задачи соревнований;
      - сроки и место их проведения;
      - организатор соревнований;
      - условия приема, размещения и транспортного обеспечения официальных лиц;
      - условия допуска участников к соревнованиям;
      - сроки, форма и порядок подачи заявок на участие в соревнованиях;
      - программа соревнований (место и время регистрации и жеребьевки участников, место и время открытия соревнований, начало игр, место и время закрытия соревнований);
      - порядок формирования судейской коллегии;
      - количество призовых мест и порядок награждения призеров;
      - призовой фонд, порядок его формирования и распределения;
      - система проведения (формат) соревнований;
      - информация о спонсорах.
      Организатор соревнований может включить в Положение и другие разделы, если это не противоречит настоящим Правилам.
      4. Официальные лица на соревнованиях
       
      На соревнованиях официальными лицами являются:
      - организатор соревнований;
      - представители МКП и НФБС;
      - председатель мандатной комиссии и ее члены;
      - главный судья и его заместители;
      - главный секретарь;
      - судьи;
      - участники соревнований;
      - представители команд;
      - врач соревнований;
      - комендант соревнований;
      Перечень официальных лиц определяется организатором соревнований и их список регистрируется в процессе работы мандатной комиссии.
      Только официальные лица могут принимать участие в обсуждении организационных вопросов, возникающих в ходе проведения соревнований.
      5. Организатор соревнований
       
      Организаторами соревнований могут являться федерации бильярдного спорта стран-членов МКП, а также спортивные, общественные, ведомственные организации и частные лица, выступающие в этом качестве по согласованию с МКП или соответствующей национальной федерацией бильярдного спорта, и руководствующиеся настоящими Правилами.
      Организатор соревнований определяет порядок финансового и материального обеспечения, подготовки и проведения соревнований, перечень официальных лиц.
      Организатор соревнований обеспечивает:
      - работу мандатной комиссии;
      - прием, размещение, организацию питания и проводы официальных лиц;
      - оформление командировочных и других необходимых документов для официальных лиц;
      - готовность спортивного инвентаря и оборудования;
      - медицинское обслуживание официальных лиц;
      - финансовый расчет до окончания соревнований со всеми официальными лицами;
      - поддержание общественного порядка в процессе соревнований.
      Организатор соревнований определяет также процедуру открытия и закрытия соревнований, обеспечивает необходимые условия работы представителей СМИ.
      По согласованию с МКП или соответствующей НФБС организатор соревнований может предусмотреть и другие правила и процедуры, не противоречащие настоящим Правилам.
      В компетенцию организатора соревнований не входит оценка работы судейской коллегии во время соревнований.
      6. Представители МКП и НФБС
       
      Для оказания помощи организатору в подготовке и проведении соревнований Исполкомы МКП и соответствующих НФБС могут назначить из числа должностных лиц своих представителей на соревнованиях.
      Представители координирует работу официальных лиц на соревнованиях, участвуют в церемониях их открытия и закрытия.
      7. Председатель мандатной комиссии
       
      Председатель мандатной комиссии назначается организатором соревнований. Он руководит работой мандатной комиссии и обеспечивает выполнение следующих ее функций:
      - прием заявок от представителей команд на участие в соревнованиях и регистрацию участников соревнований и официальных лиц;
      - проверка документов, подтверждающих право участников и официальных лиц на участие в конкретных соревнованиях;
      - аккредитация официальных лиц;
      - оформление протоколов регистрации участников и судей;
      Полностью оформленные протоколы регистрации судей и участников соревнований председатель мандатной комиссии передает в Главную судейскую коллегию.
      8. Судейская коллегия
       
      Судейская коллегия на соревнованиях по Пирамиде включает:
      - Главного судью и его заместителей;
      - главного секретаря;
      - судей у стола;
      Из состава судейской коллегии Главный судья выделяет Главную судейскую коллегию, в которую кроме него входят его заместители и главный секретарь. Главная судейская коллегия во главе с Главным судьей разрешает спорные вопросы по интерпретации настоящих Правил и рассматривает протесты.
      Форма одежды судей: черный пиджак, черные брюки, белая рубашка, галстук (бабочка), черные туфли.
      Примечание: В жаркую погоду допускается судейство без пиджака.
      9. Главный судья
       
      Главный судья на международных соревнованиях по Пирамиде назначается организатором соревнований по согласованию с Председателем судейской коллегии МКП, а на соревнованиях национального уровня – по согласованию с Председателем судейской коллегии соответствующей НФБС. Главный судья на международных соревнованиях по Пирамиде должен быть не ниже международной категории, а на соревнованиях национального уровня – не ниже национальной.
      Главный судья отвечает за судейство на соревнованиях в соответствии с настоящими Правилами. Он определяет функции членов судейской коллегии, организует, обеспечивает и контролирует их работу.
      Главный судья контролирует состояние места проведения соревнований, бильярдного оборудования и инвентаря. Он проводит заседания судейской коллегии, принимает протесты и выносит по ним окончательное решение.
      Главный судья подписывает итоговый протокол соревнований. Письменный отчет о проведенных соревнованиях по Пирамиде вместе с пакетом предусмотренных документов Главный судья направляет в Исполком МКП (для международных соревнований) или соответствующей НФБС (для соревнований национального уровня) в недельный срок по окончании соревнований.
      Главный судья имеет право: - отложить время начала соревнований, если условия проведения не отвечают требованиям настоящих Правил;
      - объявить перерыв и изменить расписание игр;
      - отстранить от участия в соревнованиях судей, участников и представителей команд за неспортивное поведение.
      Главный судья принимает окончательное решение при возникновении любых особых ситуаций, которые не отражены в тексте настоящих Правил.
      Организационные выводы и оценки действий Главного судьи на международных соревнованиях могут рассматриваться только на заседаниях Исполкома МКП по инициативе представителя МКП или Председателя судейской коллегии МКП.10. Главный секретарь
      Главный секретарь на международных соревнованиях по Пирамиде назначается организатором соревнований по согласованию с Председателем судейской коллегии МКП, а на соревнованиях национального уровня – по согласованию с Председателем судейской коллегии соответствующей НФБС. Он отвечает за достоверность информационных материалов и за оформление всей документации на соревнованиях.
      Главный секретарь проводит жеребьевку участников соревнований, составляет и ведет таблицу соревнований, составляет расписание встреч, контролирует ведение и заверяет своей подписью протоколы встреч.
      Главный секретарь оформляет и подписывает итоговый протокол, организует выдачу представителям команд документов по итогам соревнований.
      Главный секретарь обеспечивает полное оформление всех материалов по соревнованиям в недельный срок после их завершения.
      11. Судья у стола
       
      Судья у стола несет всю полноту ответственности за проводимую им официальную встречу в соответствии с настоящими Правилами и Положением о соревнованиях.
      До начала встречи судья должен убедиться в готовности бильярдного оборудования и кресел (стульев) для каждого участника встречи.
      В процессе судейства судья должен быть внимательным и объективным. Его присутствие не должно оказывать влияние на ход спортивной борьбы. Занимаемое им место во время встречи должно обеспечивать полный контроль над выполнением ударов. Судья обязан объявлять счет после каждой серии результативных ударов, а также предупредить игрока о седьмом забитом шаре.
      Судья у стола принимает окончательное решение о том, имело ли место то или иное игровое событие. Это решение не может быть поводом для заявления протеста. Однако в случае, если судья по каким-либо причинам не смог в точности зафиксировать игровое событие, он должен принять решение в пользу играющего.
      Примечание: При наличии технической возможности судья может принять окончательное решение после просмотра видеозаписи соответствующего игрового эпизода.
      Судья у стола обязан интерпретировать игровые события в полном соответствии с настоящими Правилами. И только в случае их неправильной интерпретации, Главный судья может отменить его решение.
      Замена судьи у стола осуществляется только решением Главного судьи, как правило, в перерыве между очередными партиями.
      Только судья у стола имеет право брать в руки шары со стола, чтобы восстановить их позицию или устранить загрязнение.
      12. Участники соревнований
       
      Участниками соревнований признаются игроки, официально допущенные мандатной комиссией к данным соревнованиям. Участник должен знать и соблюдать настоящие Правила, дисциплину, форму одежды, законы честной спортивной борьбы, быть корректным по отношению к соперникам и официальным лицам.
      Участник соревнований имеет право:
      - перед началом встречи опробовать бильярдный стол в течение 5 минут;
      - запросить информацию о соревнованиях;
      - использовать все имеющееся на соревнованиях оборудование и инвентарь (машинки, длинный кий, мел, салфетки и др.);
      - контролировать ведение текущего счета и оформление результатов встречи.
      В процессе игры участник может обращаться к судье у стола за разъяснением Правил, а также за информацией о текущем счете.
      Если по мнению участника судья не зафиксировал нарушение Правил, он должен заявить об этом судье до нанесения очередного удара. В противном случае претензия не рассматривается.
      Во время игры соперника участник должен сидеть на своем месте и возвращаться к нему сразу после завершения своего игрового подхода.
      Форма одежды участника: черные брюки, белая рубашка, жилет, бабочка и черные туфли. Одежда участников должна быть аккуратной и опрятной. Участники без установленной формы одежды к соревнованиям не допускаются.
      13. Ответственность участника
       
      Незнание настоящих Правил, Положения о соревнованиях, регламента соревнований и расписания встреч не дает права участнику на переигровку, восстановление позиции шаров, повторение ударов, и т.п.
      Участник несет полную ответственность за исправность своего кия и принадлежностей. Поломка кия, отрыв наклейки и т.п. не дают участнику право на дополнительный перерыв в игре.
      В конечном счете ответственность за соблюдение Правил возлагается на участника соревнований, а не на судью.
      14. Регламент соревнований
       
      Формат (система проведения) соревнований, а также количество выигранных партий для определения победителя во встрече на разных этапах соревнований определяется Положением о соревнованиях.
      Участник должен быть на месте проведения очередной встречи не позднее 15 минут с момента объявления о ее начале судьей у стола. В случае опоздания или неявки ему засчитывается поражение во встрече.
      Для оказания участнику медицинской помощи в случае травмы, полученной во время игры, может быть объявлен перерыв во встрече продолжительностью до 15 минут. Перерывы по причине болезни участника не предусмотрены. При невозможности продолжить встречу по состоянию здоровья участнику засчитывается поражение.
      Участник имеет право один раз во встрече с разрешения судьи взять пятиминутный перерыв между партиями и один минутный перерыв на своем ударе. Разминка и тренировка во время перерывов запрещена. Перед контровой партией любой из участников может взять дополнительный пятиминутный перерыв.
      Примечание: Если участник не воспользовался пятиминутным перерывом вплоть до контровой партии, то он теряет право на дополнительный перерыв.
      В случае отстранения от игры или невозможности продолжить встречу участнику объявляется техническое поражение, а его сопернику присуждается победа без фиксации конкретного результата.
      Если участник, победивший во встрече, снимается с соревнований за неспортивное поведение после окончания встречи, то ее результат не пересматривается в пользу проигравшего.
      Пассивная игра. Если какая-либо отдельная партия затягивается, то судья у стола (по согласованию с главным судьей) имеет право сделать игрокам предупреждение о пассивном ведении игры. После этого каждому игроку предлагается сделать по 3 удара. (Начинает игрок, ведущий в счете. При равенстве очков судья бросает жребий.) Если после этого счет в партии не изменился, то действуют в следующем порядке:
      Цветной шар устанавливается в доме (если цветной шар вышел из игры, то его возвращают в игру взамен любого из оставшихся на столе белых шаров), все оставшиеся на столе белые шары устанавливают в форме пирамиды (или неполной пирамиды) с вершиной на задней отметке, и после розыгрыша игра продолжается по правилу начального удара (см. раздел 2, п.12).
      Примечание: Организатор соревнований может предусмотреть и иные меры, направленные на соблюдение временного регламента. Все они должны быть оговорены в Положении о соревнованиях.
      15. Бильярдное оборудование и инвентарь
       
      Перед началом соревнований назначенная организатором техническая комиссия проверяет соответствие бильярдных столов, шаров и оборудования установленным техническим требованиям и дает разрешение на проведение соревнований.
      Участники соревнований и представители команд имеют право проверить выводы технической комиссии и в случае несогласия – предъявить свои претензии организатору до начала соревнований. После начала соревнований претензии по этим вопросам не принимаются.
      В комплект бильярдного оборудования должны входить удлиненные и укороченные машинки, длинный кий, полки для расстановки забитых и штрафных шаров, суконные салфетки для протирания киев и шаров. В ходе соревнований бильярдное оборудование и инвентарь должны использоваться только по своему прямому назначению. Вышедшие из игры шары нельзя использовать для произведения каких-либо замеров (определения расстояния между шарами, шаром и бортом и т.п.).
      Для каждого участника в зоне соответствующего бильярдного стола должно быть установлено специальное кресло или стул.
      Примечание: Если по ходу соревнований возникла серьезная неисправность бильярдного стола (поломка лузы, существенное повреждение сукна и т.п.), то игрок или представитель команды вправе потребовать устранения неисправности или переноса игры на другой стол. Окончательное решение по этому вопросу принимает Главный судья.
      16. Представитель команды
       
      Представитель команды является официальным руководителем команды на соревнованиях. Представитель обеспечивает своевременную подачу в мандатную комиссию документов для регистрации спортсменов своей команды. Он организует размещение и питание членов своей команды, присутствует на жеребьевке, принимает участие в заседаниях судейской коллегии при рассмотрении спорных вопросов, затрагивающих интересы спортсменов своей команды.
      17. Неспортивное поведение
       
      Судья обязан пресекать любые действия участников, несовместимые с принципами ведения честной и корректной спортивной борьбы и оказывающие негативное воздействие на других участников, официальных лиц и зрителей. При этом могут быть использованы следующие меры:
      - замечание;
      - предупреждение;
      - объявление поражения в партии или встрече;
      - отстранение от участия в соревнованиях.
      Принятые меры воздействия отмечаются в протоколе встречи.
      18. Протест
       
      Если по мнению участника судья у стола неправильно интерпретирует настоящие Правила, он может заявить протест до нанесения очередного удара. Сразу после заявления протеста судья у стола должен приостановить игру. В случае, если судья считает протест обоснованным, он пересматривает свое решение в пользу игрока, заявившего протест, после чего игра продолжается.
      Если судья считает протест необоснованным, он предлагает участнику в течение 5 минут через представителя команды или лично подать Главному судье письменный протест вместе с денежным залогом. Единый для всех официальных соревнований по Пирамиде размер залога определяется Исполкомом МКП. Протест должен быть рассмотрен Главной судейской коллегией в течение 15 минут с момента его подачи. Письменная резолюция по протесту заверяется подписью Главного судьи. Если протест удовлетворяется, то денежный залог возвращается заявителю, в противном случае он остается в распоряжении организатора соревнований. Решение Главной судейской коллегии по протесту оспариваться не может.
      Игра на время рассмотрения протеста приостанавливается и продолжается после принятия решения по протесту. Нанесение очередного удара до принятия судьей у стола решения о продолжении игры рассматривается как нарушение правил (налагается штраф) и неспортивное поведение (меру наказания определяет судья).
      19. Документация соревнований
       
      На соревнованиях по Пирамиде оформляются следующие документы:
      - протокол регистрации судей;
      - протокол регистрации и жеребьевки участников соревнований;
      - таблицы соревнований (в соответствии с системой проведения);
      - протоколы встреч;
      - итоговый протокол соревнований;
      - отчет Главного судьи.
      Формы и порядок исполнения этих документов разрабатываются судейской коллегией МКП и доводятся до национальных федераций в установленном порядке. Все сведения о спортсменах и судьях вносятся в документы на основании анкет, заполненных ими при регистрации.
      Документы по итогам соревнований брошюруются в отдельные папки и архивируются в федерациях. Эти документы используются при расчете рейтинга игроков, а также при присвоении спортивных разрядов и званий спортсменам, а судьям соответствующих категорий.
      Ответственность за полное и правильное оформление документов возлагается на Главного судью. Полный пакет документов по соревнованиям должен быть подготовлен в недельный срок. Итоговые протоколы и таблицы выдаются представителям команд непосредственно после окончания финальной встречи, а также направляются в секретариат МКП (для международных соревнований) или секретариат соответствующей НФБС (для соревнований национального уровня) в течение суток после окончания соревнований.
      Правила взяты с сайта ФБСР
    • Leon
      Автор: Leon
      "Американская"
       
      В игре «Американская пирамида» следует руководствоваться общими правилами игр (см. раздел 1) и правилами, приведенными ниже.
      2.1. Ведение игры и счета
       
      Любой из 16 шаров может быть использован и как биток, и как прицельный шар; сыгрывать можно и биток, и прицельный шар.
      За нарушение правил взимается штраф в размере одного шара.
      Если на момент нарушения правил у игрока нет сыгранных шаров, штраф взимается после первого сыгранного шара.
      2.2. Определение победителя
       
      Победителем считается игрок, сыгравший 8 шаров.
      2.3. Начальный удар
       
      Начальный удар необходимо выполнять таким образом, чтобы после соударения битка с прицельным шаром любой из шаров был либо сыгран, либо коснулся двух бортов, либо пересек центральную линию.
      2.4. Выставление шаров
       
      Шар, взимаемый за штраф, выставляется на заднюю отметку.
      Любой из выставленных шаров может быть использован и как биток, и как прицельный шар.
      2.5. Судейская ошибка
       
      Своевременно не выставлен на заднюю отметку шар, взимаемый за штраф.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×