Перейти к публикации
chiko

карточные игры Бывший катала (интервью)

Рекомендованные сообщения

chiko
Интервью с человеком, чьи навыки в азартных играх выходят за рамки общепринятых правил и часто квалифицируются как мошенничество.

 

Как так сложилось, что Вы стали играть и играть зачастую по своим правилам? "Он играл в карты с тех пор, как смог поднять колоду" (кинолента "Большой куш").

 

- Я не далеко ушел от этого персонажа. Все мое детство и юность прошли в рабочем квартале, провинциального города, специально построенного для людей работающих на вредном химическом предприятии. По соседству жили осевшие цыгане и условно-досрочно освобожденные, продолжавшие очищать свою совесть во вредных цехах. Довольно скромный список развлечений взрослого населения включал в себя всего несколько пунктов: индийские фильмы в захолустном доме культуры, "йоршик в кафешке" с последующим мордобоем и, конечно, карты. Субботними вечерами в нашей "хрущовке" собирались друзья родителей расписать пульку по копейке за вист или развлекаться в подкидного дурака. Однажды я увидел, как мой дядя ударил карту "не по масти" и выиграл игру. Когда чуть позже я у него об этом спросил, он ответил: "Понимаешь, племяш, любая карточная игра называется "в дурака", независимо от набора правил". Возможно, я слишком буквально воспринял его ответ и это очень сильно отразилось на моем игрецком мировоззрении. Я играл в школе, институте, в армии, а по приходу со службы, стал перед выбором: идти на завод или начать свой бизнес. Но где взять денег для начала? У родителей нет, воровать не хочу, значит нужно их взять по согласию у того, у кого их много. Как? Выиграть. Причем выиграть без шансов для соперников. И я выполнил поставленный перед собой план.

 

Считаете ли Вы те действия, которые предпринимаете для увеличения своего преимущества в игре, мошенничеством?

- Конечно. Любое мошенничество основано на двух составляющих - иллюзии и манипуляции. Остановлюсь только на иллюзиях. Какие иллюзии могут возникнуть у "потерпевшего":Карты тщательно перетасовываются (они вообще не тасуются) Я срезал (или срезал там, где нужно шулеру, или вообще не срезал) Игрок напротив не знает моих карт (знает и твои и чужие) У него столько же карт, сколько у меня (не всегда) Ему просто везет сегодня, завтра - мне (без комментариев)

Если эти иллюзии создаются умышленно и методично, то это конечно мошенничество.

 

У достаточно большого количества людей существует представление о жизни шулеров, как о некой романтике. Это действительно так?

 

- Это еще одна иллюзия, которую я хочу развеять. Это очень тяжелый труд и жизнь, полная опасности. Известный во всем мире шулер Дейв Ортиз тренируется по 5-6 часов ежедневно. За год у него стирается около шестисот колод. Вам нравится такая жизнь? А теперь представьте себе, как может выглядеть "блэклист" в бандитском катране.

 

Встречались ли Вы в своей жизни со встречным шулерством?

 

- Конечно! Расскажу одну историю. Как-то к нам приехали пошпилить два паренька издалека. Мы с партнером очень хорошо подготовились. Занесли очень технично крапленую колоду, причем с таким крапом, что прочесть его, не зная "алгоритмов", было практически невозможно. Сидим играем. Свара. Крупная сумма. Гость тасует, я режу, он начинает сдавать. И тут у меня с партнером, чуть глаза с орбит не повыскакивали. Колода - чистая. Причем, когда я резал, она еще была крапленой, гость подменил ее между срезкой и сдачей! Естественно этот кон мы им отдали и играть дальше отказались.

 

Считаете ли Вы индустрию азартных игр (казино, игровые автоматы, лотереи и т.п.) развлечением или это узаконенные лохотроны?

 

- Для кого как. О лотереях не спорю, но против казино и автоматов можно бороться. С разной степенью спортивности.

 

Что должен предпринять человек, чтобы не стать жертвой шулеров? Не играть? Знать шулерские приемы? Другое?

 

- Все шулерские приемы не узнаешь. Тем более что сегодня достойные шулера не ограничиваются ловкостью рук, а идут в ногу с научно-техническим прогрессом. Ответ однозначный - не играть.

 

Вы часто играете в казино по территории бывшего СССР. На каком уровне, по Вашему мнению, находится безопасность игорных домов постсоветского периода?

 

- Здесь ответ очевиден. Чем солиднее казино, тем лучше и надежнее служба безопасности. В начале этого года мне случилось играть в казино, в котором нет камер. Питбосс на столе блэкджека расписывает дроп, а инспектор на покере очень внимательно раскладывает отыгранную им колоду, в то время как молодой дилер борется с пятью боксами. Мне даже как-то противно стало за такое неуважение ко мне и к бизнесу в целом. Выбрил я это казино наголо. И угрызений совести нет никаких.

 

В какой игре казино можно добиться максимально положительных результатов, используя шулерские приемы?

 

- Покер естественно. Но игрокам это почти не удается. Это может удаться дилеру. Что обычно в сговоре и происходит.

Вы довольно долго занимаетесь игрой, считаете ли это Вашим основным занятием в жизни? Планируете ли и дальше заниматься этим?

 

Вся жизнь - игра. Думаю, интерес к азартным играм у меня не иссякнет, но на сегодня, к счастью, это не основной источник моего дохода. Надеюсь, что так будет и впредь.

www.katala.com.ua

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • хрум
      Автор: хрум
      Каталы
      К элите блатного мира относятся мошенники, получающие доход от игорного бизнеса. Их называют каталами. Ныне этот бизнес частично легализовался, а до недавнего времени все азартные игры проводились в подпольных помещениях – катранах.
      Каталы произошли от профессиональных карточных шулеров, начавших объединяться еще в царской России. Большинство карточных мошенников были выходцами из высшего света, многие занимали солидные должности, имели чины и звания. Но на каторгу они попадали крайне редко. Шулера, которых постигла-таки участь узника, заставили с собой считаться даже в неволе и выделились в обособленную касту – «игроков». Они оказались наиболее образованными среди лагерного окружения и к концу 20-х годов установили в зоне власть шулеров и карманников, породившую воров в законе. Вероятно, им помогла объединиться родственная близость профессий. Случалось, что марвихеры преподавали уроки в карточных притонах, обучая ловкости пальцев. Они же научили шулеров срезать кожу с кончиков пальцев, чтобы повысить чувствительность «инструмента». Карточного мошенника можно отличить по перстневой наколке с изображением червовой масти. В нижней части перстня – косая штриховка.
      До 70-х годов большинство законников были шулерами. Когда в 1955 году началось массовое наступление силовых структур на воров в законе, многие из них стали маскироваться под дешевых карточных мошенников или охранников катал.
      Шулеров принято делить на пять категорий.
      Самая уважаемая и респектабельная – катранщики. Они содержат игорные притоны, которые посещают дельцы теневого бизнеса. В 70-х годах при катранах служила целая бригада подводчиков, заманивающая в катран цеховиков и подпольных миллионеров.
      Гусары играют в общественных местах – парках, кафе, ресторанах, на вокзалах и пляжах. Среди них выделяются майданщики и гонщики. Первые промышляют в поездах, вторые – в такси.
      Паковщики появляются и в катранах, и в общественных местах. Главная их особенность состоит в самой игре. В начале паковщик обыгрывает партнера подчистую, затем позволяет ему отыграть треть или половину всей суммы и под каким-то безобидным предлогом останавливает игру. Ставка делается на психологию партнера, который не подозревает шулерства и обязательно захочет отыграться. Такой прием называется «катать вполовину».
      Шулера-финансисты имеют дело не с карточной колодой, а с денежными суммами. Они кредитуют игроков, погашают и перекупают долги, работая под высокий процент. Для возвращения долгов существует группа так называемых жуков – шулерских боевиков. Они же следят за поступлением «налога» в воровской общак и карают обманщиков.
      При игре у шулера-игрока в подмастерьях состоят заряжающий (или ковщик колоды), подтасовывающий карты в определенном порядке и сообщник, оказывающий психологическое давление на противника, отвлекая его внимание и мешая сосредоточиться. У шулеров также имеется своя разведка и охрана, обеспечивающие безопасность игры.
      Часто шулера садятся играть между собой, чтобы повысить свой профессиональный уровень. Игра ведется под интерес и разрешает применение всех шулерских приемов («игра на шанс»). Если один из партнеров замечает подвох, он может остановить игру. При этом он должен объяснить или повторить примененный шулерский прием. Тогда он сразу выигрывает. Когда мошенники договариваются играть без обмана, такая игра называется в лоб или лобовой.
      Шулерских приемов много, часть из них безвозвратно устарела. Но есть классические, не утратившие известности и по сей день. Для современных катранов они уже непригодны, но широко применяются гусарами и майданщиками, а также популярны в местах лишения свободы.
      Немецкий криминалист Альберт Вайнгард в конце прошлого века начал исследовать шулерский мир Германии, Франции и России. Иногда он под видом азартного игрока посещал клубы и сам становился жертвой обмана, заводил приятелей среди шулерской братии. Все наблюдения Вайнгарда вошли в его книгу «Уголовная тактика. Руководство к расследованию преступлений», изданную в дореволюционной России. Шулерским приемам посвящена часть параграфа «Мошенничество при карточной игре» (стиль оригинала сохранен):
      «1. Помеченные карты. Их метят или во время игры, или еще заранее. Чтобы сделать распознаваемыми отдельные карты, подрезывают их края, скашивают их с той или другой стороны или слегка закругляют наружу или вовнутрь; или делают их шероховатыми посредством быстрого проведения острием ножа в том или другом месте. Поверхности карт, большей частью их рубашка, метятся нанесением маленькой точки или штриха краской, чернилами или карандашом; или делают иголочный прокол, а это место затем заполняется воском; наконец, слегка загибают один угол.
      2. Мошеннические приемы:
      Расположение карт одной колоды в известной последовательности, чтобы при игре по предыдущей карте угадывать последующую.
      Подмена лежащей на виду немеченой колоды карт на меченую или же подкладывание или удаление нескольких карт. Шулер для скрытия карточных колод часто употребляет особые карманы, которые приделаны спереди на внутренней стороне сюртука.
      Фальшивое тасование («делать салат»). Шулер делает вид, будто он тасует, в действительности же он оставляет карты на прежнем месте. Карты распределяются в нужном порядке, и колода делится пополам – на четные и нечетные карты. Четные подтачивают с концов. При фальшивом тасовании шулер захватывает ровно половину и укладывает так, что каждая карта попадает на свое место. Затем опять берется половина и опять всовывается через одну. При следующей тасовке карты оказываются в нужном порядке.
      Фальшивое снимание. Шулер устраивает искусственно так, что другой снимает на совершенно определенном месте. Для этой цели он кладет одну карту таким образом, что она высовывается из-за других; или он сгибает верхнюю часть колоды так, что она лежит на нижнем ровном слое карт в виде моста; или же он сгибает верхнюю часть колоды вовнутрь; во всех этих случаях партнер почти всегда невольно снимает на определенном, желательном для шулера месте.
      Или же шулер дает партнеру снять произвольно, только кладет снятую часть снова на другую так, что карты ложатся совершенно так же, как и прежде.
      Вытягивание неверхней карты. Шулер отодвигает большим пальцем левой руки немного назад верхнюю или несколько других карт, а затем вытягивает вместо верхней нижнюю карту.
      3. Зеркало для распознавания чужих карт. Шулер употребляет для этого стенное зеркало или блестящие металлические предметы, находящиеся на карточном столе, например: блестящий портсигар; никелевую оправу трубки; металлический самовар; с помощью этих отражающих предметов он узнает при сдаче карт, что получил партнер.
      4. Незаконное содействие других лиц. Пособники шулера таковы:
      Человек, который подсовывает ему фальшивые (заготовленные) карты и после игры ловко убирает их; в клубе это проделывается зачастую каким-нибудь служащим или лакеем, в частных кружках – подчас членом семейства, а иногда и самим хозяином дома.
      «Иуда», который заглядывает жертве в карты и посредством условленных знаков показывает шулеру, как он должен играть. Например: кладет один или несколько пальцев на стол, причем один палец означает „бубны“, два – „крести“ и т.д., а также взглядами в сторону, вниз, вверх, перебиранием пуговиц, кашлем и откашливанием, ударением на известных слогах при разговоре, различными способами держать сигару: в правом или левом углу рта, в правой или левой руке, выпусканием дыма и т.п.».
      В высокопробных катранах подобные махинации не применяются. Завсегдатаи игорных домов даже снимают очки перед игрой, чтобы партнер не увидел отражения его карт (Америка помнит шулера, который обладал воистину орлиным зрением и видел карты в глазах соперника). Нынешние каталы шагнули гораздо дальше. Ловкость рук утратила лидирующее значение в игорном бизнесе, уступив место техническим средствам.
      В 1990 году в Кишиневе был раскрыт респектабельный игорный дом, который посещали не только блатари, но и госдеятели. При тщательном осмотре милиция обнаружила электронные «навороты»: в игральный стол был вмонтирован сканер, позволяющий «читать» карты партнера. В Санкт-Петербурге существовал катран, в стенах которого имелись оптические системы, дающие возможность определять карточную сдачу. В рулетке могут использовать магнитный шарик или слегка деформировать ячейку. В большинстве цивилизованных стран полицейские структуры имеют специальные отделы по борьбе с преступлениями в игорном бизнесе. Задача этих отделов состоит не в охоте за подпольными катранами, а ловле мошенников в легальных игорных домах.
      В конце 80-х годов среди катал появились наперсточники, использующие вместо карт и костей каучуковый шарик и три наперстка. Многие наперсточники в прошлом были шулерами, по каким-то причинам отошедшие от карточного бизнеса. Бригада наперсточников состояла из нижнего (гоняющего шарик), верхних («крыши») и боковых (имитирующих случайных прохожих-счастливчиков). Игра проходила весело, с различными шутками и прибаутками нижнего наперсточника. По тем временам игровые ставки были высокие: за первый поднятый наперсток – 25 рублей, за второй – 50 рублей. Вместо наперстков иногда использовались три карты («шариком» служила четвертая).
      За наперсточниками стали появляться «платочники», «веревочники» и прочие «остапы бендеры» уличного бизнеса. Некоторые их коллеги стали применять электронные игры: «слоники», «ипподром», «лототрон». К профессиональным каталам они не относились и получили название «золоторотцы».
      По данным МВД, в 1992 году в странах СНГ насчитывалось до 30 тысяч профессиональных катал. С 1993 года уличный игорный бизнес начал затихать, и сегодня его можно встретить в виде лотерей. Нынешние катаны экстракласса перекочевали в казино (некоторые даже открыли их), а разрядом поменьше все также промышляют в подпольных карточных притонах.
    • vlpak
      Автор: vlpak
      Карты с пластиковым покрытием покупают для занятия слейтингом. Это особое искусство включает в себя эффектную манипуляцию картами, замысловатые перетасовки карт и трюки любой сложности. 

      Демонстрация фокусов с картами - это любимое занятие начинающих иллюзионистов. Шоу тепло принимается зрителям, а на освоение самых популярных фокусов уходит совсем немного времени. По законам жанра маги всегда используют карты с пластиковым покрытием. 

      Во всех случаях, где нужна ловкость рук, применяют карты с пластиковым покрытием. Секрет их популярности заключается в особом типе пластикового покрытия - Air Cushion (с англ. воздушная подушка). За счет уменьшеного трения, карты тасуются намного легче, скольжение по столу выглядит очень эффектно. 

      Также при не очень интенсивном и не частом режиме игры рекомендуем покупать игральные карты с пластиковым покрытием для стандартных игр в покер, дурака, преферанс, тысячу, деберц и т.д. 

      Лучшие производители игральных карт с пластиковым покрытием - это американские компании Bicycle, Bee, Tally-Ho

      Ну а для заядлых игроков в покер рекомендуем купить одну колоду 100% пластиковых игральных карт, она прослужит намного дольше чем аналог с пластиковым покрытием. По скольку покер - это очень интенсивная игра с большим числом сдач и количеством игроков, для таких нагрузок карты должны быть сделаны из 100%-го пластика.

      Пластиковые игральные карты сложно погнуть или как говорят "заламать край", их можно и нужно периодически мыть. Играть ими желательно на скатерти из ткани - так Вы убережете колоду карт от лишних царапин. Пластиковые карты - самые дорогие из всех игральных карт, но их игровой ресурс выше всех остальных в несколько раз.
    • gamer
      Автор: gamer
      Заказал и получил такие:

       
      Потом в другом магазине увидел такие с печатью (FREE FPP):

      Гугл молчит, а я на измене. Кто в курсе подскажите какие нормальные карты?
    • chiko
      Автор: chiko
      Важно отметить, что от поведения игрока во время игры во многом зависит ее результат, его самочувствие и настроение. Общий настрой и бодрость духа игрока в ходе карточной игры имеют большое значение и оказывают непосредственное влияние на ее исход. Поэтому чтобы избежать значительного проигрыш, особенно полезным будет соблюдение десяти следующих заповедей.
      1. Каждый игрок приступать к игре должен хладнокровно и спокойно. В том случае, когда у играющего проявляется страсть, то тогда исчезает всякое благоразумие и счастье. Страсть и азарт в игре непременно приводят к проигрышу.
      2. Благоразумие требует, того чтобы всякий игрок прежде, чем сядет за карты, должен прочувствовать свое счастье. Не следует садиться за игру в том случае, если возникнет какое-либо сомнение в счастье.
      3. Наученный опытом игрок никогда не станет проводить параллель между своими шансами и шансами тех, кто всегда проигрывает, не станет класть свои ставки на то место, на которое клали проигравшие.
      4. Нужно привыкнуть, чтобы ставить последним. Это позволит избежать влияния опоздавших.
      5. Следует выбирать для игры такие моменты, когда число играющих большое. В этом случае партии не будут такими быстрыми и появится возможность изучить игру.
      6. Не следует не садиться играть, если ваш ум занят чем-нибудь другим, а не картами. Во время игры следует обращать внимание на ход игры и на свои карты.
      7. Никогда не объявляйте игры, если шансы не достигли самой точной вероятности выигрыша.
      8. Если вы заметили какую-то неправильность или обманулись в своих ожиданиях, или обнаружили обман со стороны своих партнеров, то оставьте игру до более благоприятной минуты. Ведь нетерпение в игре обычно приводит к печальным результатам.
      9. Не играйте более двух часов подряд, т.к. за такой период времени ум утомится. Поэтому должен быть отдых.
      10. Самое главное условие карточной игры – хладнокровность. Важно тщательно скрывать в своей душе все движения, которые выражают радость при выигрыше и печаль при проигрыше. 
    • chiko
      Автор: chiko
      Количество колод: 1
      Количество карт в колоде: 52
      Количество игроков: 4 (пара на пару)
      Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
      Цель игры: набрать большее количество очков.
      Правила игры. Вист это старейшая карточная игра, которая впервые появилась в начале XVI века в Великобритании, после чего она получила широкое распространение в Европе в различных вариантах, где была известна под именами Бостон, Винт, Фонтебло и др. В наше время потомком Виста является Бридж. Правила игры следующие. Перед игрой сначала определяются партнеры. Каждому игроку предлагается вытащить из колоды по одной карте. Игроки, которые вытащили старшие карты становятся первой парой, соответственно другие 2 игрока образуют вторую пару. Если игрокам попадаются карты одинакового достоинства, то игроки вытягивают снова. Сдатчик определяется по жребию. Он тасует две колоды, одну кладет следующему сдатчику по его левую руку, другую использует для игры. Колоду для игры тщательно тасуют, дают снять игроку справа от сдатчика. Сдают карты, начиная с левой руки по часовой стрелке по одной карте. Последняя карта открывается, кладется на стол, эта карта козырь. Открытой она остается до второго леве, то есть до взятки, после чего сдатчик забирает ее себе на руки. Игрок, который находится слева от сдатчика начинает игру первым. Ходить можно с любой карты, отвечать сопернику надо в масть, если карты такой же масти нет, то можно положить любую карту. Взятку забирает тот игрок, который положит самую старшую карту. Игрок, который запамятовал, кто положил самую старшую взятку и забрал ее, может потребовать открыть карты взяток, и соперники должны показать свои взятки. Каждый игрок должен класть карту строго в своей очередности, нельзя вытаскивать карту, пока предыдущий игрок не походит. Первоначально вист состоял из десяти взяток, нынешний состоит из пяти взяток. Сверх этого количества каждая лишняя взятка оплачивается двумя пунктами. Партия в вист может быть простой, двойной или тройной. Простая партия это партия, в которой проигрывающая сторона отмечает 6 пунктов, в двойном она отмечает только 4 пункта, а в тройном не отмечает ничего. 

      Рекомендации по розыгрышу в короткий Вист
       
      Если игрок имеет сильную масть (исключение король, валет, 10), то ему необходимо ходить или с самой старшей, или с самой младшей карты, но не со средней. Рекомендуется с младшей.
      Если у игрока на руках масть с двумя или с тремя мелкими картами, то необходимо ходить со старшей из них.
      Если партнер вистующего игрока не бьет козырем карту соперника, то необходимо козырять. В коротком висте необходимо рисковать.
      Если у игрока на руках нет четырех козырей, а есть хотя бы один (фигура), то игрок не должен ходить под козыря партнера. Исключение составляют следующие случаи: когда у игрока и его партнера двойной ренонс; когда это единственное средство увеличить число взяток; когда партнер, сбросив однажды козыря, притаится; когда игрок замечает, что его партнер сбрасывает от двух слабых карт; когда соперник козыряет или ходит с масти, которая требует козырей.
      Необходимо ходить под слабую масть соперника, чем под сильную.
      Если игрок не предвидит, что положив козыря на карту соперника, он все-таки возьмет 3 взятки, то тогда ему лучше не рисковать.
      Необходимо помнить, что лучше аффроншировать (оставить без защиты) короля, чем даму.
      Первая карта, которую сбрасывает партнер, бывает скорее всего от его слабейшей масти, поэтому необходимо избегать ходить в эту масть.
      Обманывать соперников ложными ходами нужно осторожно.
      Если игрок обнаруживает, что у соперника имеется длинная масть, а у игрока есть старшая карта этой масти, то игрок должен держать эту карту как можно дольше.
      Если у игрока имеются 4 козыря, то он не должен крыть ими ту карту, которую может взять его партнер.
      Если у игрока есть слабые масти, то он должен скидывать их под козырь соперника.
      Игрок должен аккуратно ходить с мастей, которых нет ни у одного из противников.
      Первый ход игрока должен быть сделан от сильной масти.
      Если у игрока есть две карты равного достоинства, то он должен ходить со старшей. Но если ход не игрока, то нужно класть младшую.
      Если у игрока нет своей хорошей масти, то он должен отвечать партнеру той же мастью, которую партнер уже провел.
      Ходить с дамы сам-друг или с валета сам-друг можно только в том случае, если игра у игрока плохая.
      Если у игрока масть из двух карт, то он должен ходить со старшей, но только не с короля или с дамы сам-третей.
      Если у игрока 4, 5, или более мелких карт, то игроку нужно ходить с младшей карты, за исключением секанса.
      Если у игрока есть несколько карт одной масти при тузе и короле, то игрок должен ходить с короля.
      Если у игрока есть одиночная карта и несколько мелких козырей, то игроку необходимо ждать, когда соперник выйдет в слабую масть игрока, и по второй игроку необходимо бить козырем.

      Рекомендации по розыгрышу от профессионалов
       
      Самым выгодным секансом считается секанс квинты: туз, король, дама, валет, 10 одной масти.
      Если ход кажется сомнительным, то лучше взять взятку.
      Если есть на руках несколько мелких козырей, то начинать ходить нужно со старшего.
      Если кажется, что партнер должен взять масть соперника, то нельзя его перебивать.
      Если у пары игроков недостаток козырей, то козыря им необходимо беречь до последнего.
      Нельзя забывать, что опытный игрок всегда отдает преимущество мастям, в которых есть секансы.
      Если у игрока мало козырей, а соперник козырнул, то рекомендуется не перекрывать самым старшим козырем.
      Необходимо беречь вскрытый козырь как можно дольше.
      Если у игрока на руках есть только одна сильная масть, то он должен показать ее своему партнеру.
      Если игрок играет последним, то рекомендуется удерживать игру, то есть не сбрасывать масти, которые заключают в себе, например, первую и третью карту высшего достоинства.

      Законы, промахи, штрафы
       
      Две партии, которые выиграли из трех, составляют роббер, а если обе партии взяты одной стороной, то третья партия не играется.
      В России за онеры считают туза, короля, даму, валета, 10 козырные. Взятка пишется всегда вдвое, к партии не приписывают ничего, а к робберу прибавляется 20.
      Малый шлем оплачивается вполовину, а большой шлем согласно робберу.
      За онеры пишут по разному, но правильно их оценивать по их количеству, то есть 2 за 2, 4 за 4, а за все 6.
      Игрок, который записывает счет, проводит горизонтальную линию, над ней записывает онеры, а внизу пишет леве. Онеры, леве, взятые теми игроками, которые записывают счет, отмечаются с правой руки, противники же их записывают с левой руки.
      Тот игрок, который вынул самую младшую масти, имеет право выбора масти.
      Порядок мастей в игре следующий: червы, бубны, трефы, пики.
      Карты тасуются всегда над столом, лицевая сторона должна быть направлена вниз.
      Сдатчик имеет право перетасовывать карты.
      Если во время снятия откроется хотя бы одна карта, то сдатчик обязан перетасовать карты.
      Если во время сдачи игроки видят, что колода неполная, то раздача карт идет не в счет.
      Если во время сдачи одна или несколько карт перевернулись лицевой стороной, то карты пересдаются заново.
      Засдавшийся игрок теряет право пересдачи карт, а с ним и теряет вскрытого козыря.
      Если сдатчик сдает по две карты за раз, то ему можно предложить пересдать.
      Карта, которая упала под стол, не штрафуется.
      Бросать карты до окончания игры нельзя.
      Произвольный ренонс штрафуется тем, что у игрока снимают 3 пункта в пользу соперника.

      Вист втроем
       
      Данный вид Виста играется втроем, а четвертого игрока заменяет болван. Игроки играющие в паре называются осаждающими, а тот игрок, который сидит напротив болвана называется защитником. Защитник в игре распоряжается картами болвана. Болван не несет никаких наказаний, кроме ремиза.

      Короткий Вист
       
      Данный вид Виста играется по традиционным правилам виста, отличие заключается в том, что в нем нет вызовов. Например, если один из игроков берет 8 взяток, а кто-нибудь из игроков имеет 2 онера, то игрок может объявить об этом и вызвать выигрывающего, высказаться и показать свою игру.

      Вист с особенной мастью
       
      Данный вид Виста играется по традиционным правилам Виста, отличие заключается в том, что в данном Висте есть особенная масть, которая вскрывается при начале каждой партии, и если эта масть совпадет с козырной мастью, то все все выгодные шансы игры оплачиваются вдвойне. Например, 3 онера, которые стоят 2 пункта в обыкновенной масти, в данном висте означают 4 пункта, каждая взятка считается за 2 пункта.

      Анфилада
       
      Данное отличие этой игры состоит в том, что пункты или очки, которые превосходят законные 10, переносятся на следующую партию. Например, если партия из восьми пунктов делает 4 пункта в следующий тур, то лишние 2 пункта отмечаются во вторую партию.

      Ералаш
       
      Данная игра является разновидностью Виста. Правила игры следующие. В ералаш играют предпочтительно 4 игрока, можно втроем с болваном и даже вдвоем. Козырная масть отсутствует. За онеров считают только тузы. Один туз ничего не значит, а 2 туза делятся пополам между партнерами. Игрок, который имеет 3 или 4 туза на руках, считает их при общем расчете по той стоимости, которая установлена игроками. Полная партия состоит из 13 взяток. За шлем платится 4, 6, или 8 фишек, по предварительному условию. Разыгрывание производится по правилам традиционного виста.

      Прусский Вист
       
      Играют 2 игрока. Карты сдаются на 4 части по 13 карт в каждой. У каждого игрока таким образом лежит по две части карт, одна перед ним, другая по правую сторону. После раздачи каждый игрок просматривает свои карты, если они его не устраивают, то игрок может обменять их на карты, которые лежат по правую сторону от него. После обмена карт игрок не имеет права заглядывать в старые карты. Если сдатчик карт производит такой обмен, то сдатчик теряет козыря, который находится на вскрыше и должен был перейти к нему. Правила разыгрывания такие же как и в традиционном висте, исключение только то, что 4 онера считаются за 4 пункта, 3 онера за 3 пункта, 2 онера за 2 пункта, но только в случае, если у противника лишь один онер, если же у него их 2, то ни тот, ни другой из игроков их не считает.
      В данный вид виста можно играть с двумя открытыми деревянными. Такой вид виста очень полезен для новичков, так как быстрее позволяет освоить игру.

      Гусарский Вист
       
      Игра идет по традиционным правилам Виста за следующими изменениями. Каждый из четырех игроков играет сам за себя. Каждая взятка сверх обычной стоит 2 очка. Партия равна 10 очкам. Игрок, который выиграл две партии, выигрывает роббер и получает премию за него. "Контра" и "Реконтра" отсутствуют.

      Летящая утка
       
      Игра идет по традиционным правилам Виста за следующими изменениями. Игрок, который берет первую взятку, назначает новый козырь, с которым разыгрываются две последующие взятки. Игрок, который взял вторую из этих двух взяток, назначает новый козырь, таким образом игра ведется до конца.

      Прогулочный Вист
       
      Разновидность Виста, которая относится к играм, заказ в которых делает сдатчик или его партнер. Право выбора игры переходит вместе со сдачей. Сдатчик объявляет игру, которую он предлагает сыграть. Его партнер, если он не согласен, может назвать игру старше рангом. Это окончательно. В этом случае сдатчик, уступая определение игры партнеру, говорит: "Я уступаю". Сдатчик может увеличить значимость игры, сказав, "контра", удвоив, ее значение как в плане выигрыша, так и в плане штрафа. Сказав, "реконтра" может учетверить значение игры. Порядок игр следующий.
      1. Козырная игра. Правила розыгрыша карт в козырной игре совпадают с обычным вистом. Сдатчик заказывает козырь. Если его партнер не согласен, то он может назвать другой козырь, который старше по рангу. Порядок мастей при этом такой: пики (старшая), червы, бубны, трефы (младшая). Партнер сдатчика может также назвать другую игру, но только старшего ранга.
      2. Гранд. Гранд играется без козырей. Игрок, который не имеет карты в масти захода, должен сбрасывать любую карту. Стоимость гранда 3 очка.
      3. Нулл. Нулл играется без козырей. Порядок карт в нулле следующий: король (старшая), дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, туз (младшая). Каждая пара игроков старается взять как можно меньше взяток. Стоимость заказа нулла равна 3 очкам. Партнеры, которые выигрывают нулл, записывают 3 очка.
      4. Гран-Нулл. Игра, которая состоит из гранда и нулла. Играется без козырей. Первые 6 взяток разыгрываются как в гранде, когда партнеры стремятся взять как можно больше взяток. Далее порядок карт меняется как в нулле и начинается розыгрыш 7 взяток как играется в нулле, то есть партнеры стараются взять как можно меньше взяток. Каждая часть гранд-нулла приносит партнерам 3 очка.
      Запись ведется как в обычном Висте. Под чертой подсчитываются очки за объявленные игры. В козырной игре за заказ дается одно очко, плюс премии за перебор по одному очку за каждую взятку сверх семи, которые записываются над чертой. Игроки, которые не выполнили заказ, штрафуются. Стоимость их заказа в этом случае записывают их противники над чертой вместе с премиями за каждую взятку сверх семи при козырной игре. Премии за онеры аналогичны обычному Висту. Премии за шлемы отсутствуют. Коронки не учитываются. Игра состоит из двух или трех партий. Премия за партию 5 очков, за роббер 10 очков. Партия - 15 очков под чертой. Под чертой при контре и реконтре записывается только базовое значение игры, а вся премия, то есть разность между удвоенной или учетверенной стоимостью объявленной игры, записывается над чертой. Вся сумма штрафа при такой игре записывается противниками над чертой.
      В конце игры все записи над и под чертой суммируются. Партнеры, которые имеют большую сумму выигрывают разницу.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×