Перейти к публикации
chiko

карточные игры Интервью с А. Барбакару

Рекомендованные сообщения

chiko

 Анатолий Барбакару. В прошлом - один из лучших профессиональных картежников Советского Союза. В карточном мире его называли Мастер. Пять лет находился во всесоюзном розыске. Два с половиной года пребывал в местах не столь отдаленных. По старой доброй советской традиции провел некоторое время в психушке. Решив "завязать", на всякий случай сделал пластическую операцию. С 1991 года - журналист криминальной хроники на одесском телевидении.

О своем бурном прошлом написал несколько замечательных книг, разошедшихся многотысячными тиражами: "Одесса-мама", "Я - шулер", "Ва-банк. Последний трюк каталы" и др. Отрывок из его новой повести "Бандитами не рождаются" вы сможете прочитать в нашей постоянной рубрике "Чернильница". Вопросы для этого интервью мы отправили Анатолию по электронной почте и сразу же получили от него массу вразумительных и остроумных ответов. Этот материал публикуется практически без редакционных изменений. По словам самого Анатолия, это - первое в его жизни интервью, напечатанное без журналистских домыслов и перекручивания фактов.

---------------------------------------------------------------------------------------------

Free Time (F.T.): - Кем сегодня ты себя ощущаешь в жизни?

Анатолий Барбакару (А.Б.): - Стыдно сказать... Счастливым человеком.

F.T.: - Почему стыдно?

А.Б.: - Время нынче такое: счастливым выглядеть неприлично. Да и вообще... Если бы лично мне показали человека и предупредили, что он считает себя счастливым, я бы заподозрил: никак, идиот. И, кстати, вот сейчас у меня родилась ассоциация. Когда я был под следствием и находился на стационарной судебно-психиатрической экспертизе (в так называемой тюремной "дурке"), мне предложили тест: длиннющий ряд вопросов, весьма смахивающий на предложенный тобой. Причем, ответы я тоже должен был писать собственноручно, чтобы никакое преломление через восприятие записывающего не было возможным. Есть предложение: давай считать это интервью-вопросник тестом на нормальность меня нынешнего. Итак, я даю первый ответ, подтверждающий неутешительный диагноз: я счастлив.

F.T.: - Начнем с самого начала. Где и когда ты родился?

А.Б.: - О! Наверное, единственный вопрос, отвечая на который, трудно прослыть умничающим идиотом. Но я постараюсь: город Бендеры, 1959 год, 15 февраля. По церковному календарю - на Сретенье, день, когда зима встречается с весной. Все. Пожалуй, больше не буду выпендриваться с ответами. Выпендреж, может, и веселее смотрится, но отдает "торчанием" на себе. (На мой взгляд, худшая мужская черта.) Постараюсь отвечать, насколько смогу, внятно и искренне.

F.T.: - Расскажи о своей семье.

А.Б.: - Жена Ольга, 28 лет, пятая по статистике и единственная из известных мне женщин, наделенных высшей женской мудростью: дать своему мужчине ощущение, что он мужчина - лучший и единственно возможный для нее (надеюсь, понятно, что я не про секс). Сын Димка, два с половиной года. Нахальный тип, который давеча заявил, что из-за папиных ботинок в прихожей ему некуда поставить свои.

F.T.: - То есть ты нашел свою женщину?

А.Б.: - Да. В одном из интервью актер Пороховщиков восхитил меня несколько метафорическим рассказом о том, как он выбирал себе жену. Дескать, он спрашивал претенденток, как бы они поступили, если бы ему пришлось отстреливаться. Все уточняли, что он натворил. И только одна сразу отозвалась: подносить патроны. Та, которая и стала избранницей. Так вот, моя жена - тоже подносчица патронов.

F.T.: - А кто твои родители, братья, сестры?

А.Б.: - Из первой степени родства - только мать. Простая, добрая, легко плачущая и легко смеющаяся женщина. Она отдала меня в интернат, за что я ей благодарен. Это не ирония.

F.T.: - Самое яркое воспоминание детства.

А.Б.: - Из приятных, как, наверное, и у всех, - восторг души в последний день занятий перед летними каникулами. Еще одно помню: отцовские алименты. Отца я никогда не видел, и алименты от него пришли только один раз. Восемьдесят восемь копеек. (Он выслал рубль, но двенадцать копеек вычли на почте.) Мать и бабушка все эти деньги отдали мне и почему-то смеялись. Почему - я не понимал. Я был счастлив. Потому что купил коробку цветных карандашей, среди которых был заветный - белый. Из ярких неприятных воспоминаний, пожалуй, только одно... Тогда в интернат пожаловала очередная проверяющая комиссия. После обеда мы, как обычно, клянчили у поварих добавку. Жалеющая нас тетя Маша заговорщицки выдала мне, любимчику, деликатес: жареную картошку. Как я растягивал удовольствие, лакомясь желанным блюдом... Пока не ощутил невероятную и омерзительную горечь во рту. Это был окурок. Блюдо оказалось с "комиссионного" стола. Горечь эту я помню до сих пор.

F.T.: - Кем ты тогда мечтал стать?

А.Б.: - Летчиком, конечно. Тем более, что единственный в нашем роду мужчина, который не был для меня виртуальным, дядя Митя (сын Димка назван в его честь) был летчиком. Я даже прошел предварительную комиссию в летное училище. Правда, хирург сказал, что пропустит меня, если я до лета не подрасту. Он обследовал меня зимой, и на мои попытки сжаться, скрыть лишние два сантиметра (предел для летчиков - 190 см) закрыл глаза. К лету я уже "растянулся" до ста девяноста шести сантиметров. Так что мечту свою перерос.

F.T.: - В жизни часто влюблялся?

А.Б.: - Раза четыре - это часто? Достаточно, чтобы согласиться с Чеховым: "Влюбленность дана человеку для того, чтобы он знал, каким он должен быть". Она - его нормальное состояние. Все остальные - ненормальные.

F.T.: - Помнишь свою первую любовь?

А.Б.: - Все помню.

F.T.: - Хотел бы с ней встретиться снова?

А.Б.: - Встречаюсь, но лучше бы не встречался. Лучше бы я ее помнил такой, какой знал когда-то.

F.T.: - Как заработал свои первые деньги?

А.Б.: - В пятнадцать лет во время каникул работал грузчиком на хлопкопрядильной фабрике. Примерно месяц, пока не проломил голову об движущийся конвейер.

F.T.: - Как их потратил?

А.Б.: - Потерял на одесском пляже через день после получки. На том самом пляже, который позже кормил меня много лет посредством лохов.

F.T.: - Что для тебя деньги: свобода, ответственность, инструмент получения больших денег, душевный покой или непрекращающаяся головная боль?

А.Б.: - Свобода и возможность быть немножко волшебником.

F.T.: - Что больше любишь: получать деньги или тратить их?

А.Б.: - Как свободолюбивый - получать. Как волшебник - тратить

F.T.: - На что больше всего любишь их тратить?

А.Б.: - На волшебство.

F.T.: - На что их постоянно не хватает?

А.Б.: - На него и не хватает.

F.T.: - По магазинам и базарам любишь погулять?

А.Б.: - По базарам - нет. По магазинам - только американским. И только тем, которые смахивают на склады диковинок.

F.T.: - На что постоянно не хватает времени?

А.Б.: - На написание книг. Я, правда, придумал отмазку. Дескать, пока то, что происходит в жизни, для меня интересней, чем описание происходящего.

F.T.: - Помнишь самый дорогой сердцу подарок? А самый дурацкий?

А.Б.: - Раз дорогой сердцу, то я так понимаю, из сделанных мне? Их много. А вот эпитет "дурацкий" вызвал из памяти один случай. В той самой тюремной "дурке" подследственный Носков, которого, старательно пичкая таблетками, лишали ума, в день моего рождения подарил мне миску коричневых макарон и стихотворение: "Желаю счастья от души, Здоровья также, и беги". Несмотря на то, что в меня и моя порция макарон не лезла, подарок запомнился не только как дурацкий, но и как дорогой.

F.T.: - Тебе свойственно сомневаться? Решения принимаешь быстро?

А.Б.: - Вот сейчас прочел вопрос и обнаружил логическую несуразицу. В себе. И сомневающимся себя считаю, и решения принимаю почти всегда мгновенно. Как же это получается? Надо будет понаблюдать за собой.

F.T.: - С кем чаще всего советуешься, принимая решение?

А.Б.: - В юности был у меня друг. Сейчас он в Сан-Франциско. Уехал пятнадцать лет назад уже не пребывая в состоянии дружбы со мной. Так вот в то время каждый из нас больше всего опасался "промельчить", "промельтешить" в глазах другого. Друг с другом и советовались. Теперь я лично прислушиваюсь к советам только собственной совести.

F.T.: - Госпожа Удача к тебе благосклонна?

А.Б.: - Еще как. Причем, не понятно, за что.

F.T.: - Ты азартный человек?

А.Б.: - По игре - ни капельки. Профессиональный игрок и не имеет права быть азартным. Азарт - это то, что кормит профессионалов. Лоховской азарт. Некоторые считают, что я азартен по жизни. Ничего подобного. Азартен обжора. А я гурман. Меня увлекают жизненные вкусности.

F.T.: - В чем проявляется твой азарт сегодня?

А.Б.: - Как и всегда, в открытиях. Открытиях людей, мест, впечатлений. Правда, чем дальше, тем их меньше. На карте собственного жизненного опыта все меньше белых пятен. О, выдал!..

F.T.: - Как у карточных дел Мастера у тебя были свои ученики?

А.Б.: - Были, конечно. Разной степени путевости. И самой талантливой, пожалуй, была женщина. Но ситуацию с ней в двух словах не перескажешь.

F.T.: - Не хотелось открыть что-то вроде "курсов повышения карточной квалификации"?

А.Б.: - Была мысль создать школу игроков, с разными уровнями обучения, включая профессиональный. Начал было создавать, да спохватился: что же это я творю? Кого собираюсь клонировать? Ведь завязал почему? Потому что началась несходимость: руки не позволяли играть честно, а совесть - обманывать.
Впрочем, об одном из учеников хочется сказать пару слов - талантливом парне из Баку, который разыскал меня несколько лет назад. Разыскал с целью набраться ума-разума. Шулерского, конечно. Он уже был готовым игроком, профессионалом. И без кокетства скажу, божьего (скорее, дьявольского) дара в нем куда больше, чем у меня. Почему - "был"? Потому, что надеюсь не дать ему стать шулером. Надеюсь сделать из него артиста мошеннического жанра. Даже под него родил идею: открыть в Одессе ресторан с аферистичной тематикой и названием "Одесса-мама" или "Лох". Ресторан, в котором вас при желании облапошат в любом избранном вами жанре: обыграют в карты, заломают деньги, "хлопнут" в наперстки или в три листа. Даже в "орел" - "решку". Но это будет самый честный ресторан. Ведь в нем каждый будет иметь возможность почувствовать себя лохом, не пострадав при этом материально. Так вот Михаил, этот мой талантливый последователь, будет вести в этом ресторане-клубе соло.
Последователь - это не только про аферы. Одну из моих книг он знает куда лучше меня. Я проводил эксперимент: открывал книгу наугад, тыкал пальцем в страницу и зачитывал два-три слова, на которые попадал палец. Михаил почти наизусть продолжал до конца абзаца. При этом он не оголтелый фанат, а вполне едкий и даже ехидный типок.

F.T.: - Высококлассным игроком может стать любой человек или для этого нужно родиться с колодой в руках?

А.Б.: - Насчет высококлассного - не знаю, не пробовал. А профессионалом может стать каждый одержимый и, желательно, загнанный судьбой.

F.T.: - Что важно в игре? Фарт, провидение, шестое чувство?

А.Б.: - Ангел-хранитель.

F.T.: - Можно ли по такой книге как "Я - шулер" научиться профессионально играть?

А.Б.: - Нет. Я писал ее так, чтобы не подвести бывших коллег. Книга эта - попытка передать атмосферу мира карт. И главное в ней не трюки, а персонажи.

F.T.: - Какая твоя любимая игра? Карточная и некарточная.

А.Б.: - Из карточных - преферанс. Из некарточных - такая забава. Двое или больше людей присматривают "жертву". Не "жертву" - "объект". (Лучше всего подходит пляж, бар - любое место, где за присутствующими можно спокойно вдоволь понаблюдать.) Игроки по внешнему виду объекта, по его повадкам высказывают мнение. Каждый свое. Откуда, сколько лет, чем занимается, семейное положение, чем его может прибрать к рукам представитель противоположного пола, кого держит в доме: кошку или собаку. Вопросов может быть сколько угодно. Потом, после знакомства, объект сам определяет победителя. Разумеется, для такой игры лучше, чтобы играющие и "жертва" были разного пола.

F.T.: - Что нужно для хорошей игры?

А.Б.: - Кураж. И только он.

F.T.: - Случался ли вариант "нашла коса на камень"? Крупно проигрывал?

А.Б.: - Не хочется быть нескромным. Камнем случалось быть мне. И то сказать: мой расцвет пришелся на двадцать пять лет, а тем, кто пытался меня скосить, было по меньшей мере за сорок. Конечно, они "косили" под косу. О! Опять выдал...

F.T.: - Играть против казино не пробовал?.. Проверить "чистый фарт" на рулетке или развести крупье в блэк-джек...

А.Б.: - Иногда выделяю гривен по двадцать для проигрыша в автоматный покер. Называю это жертвоприношением. В казино Атлантик-Сити выделял себе в каждый приезд по двадцать долларов на проигрыш. К времяпрепровождению в казино только так и есть смысл относиться. Кое-кого из моих бывших партнеров, проживающих в Штатах, не пускают в казино Лас-Вегаса. Значит, какая-то прибыльная система игры возможна. И я мог бы ее если не вычислить, то узнать. Но мне она неинтересна. Уходя - уходи.

F.T.: - Легко ли было "завязать"?

А.Б.: - Легко. Повторяю, я - не азартен. Игра давала мне в то время возможность быть свободным. В нынешнем времени быть им хватает и других возможностей.

F.T.: - Как ты борешься с неудачами?

А.Б.: - Походя, обзываю себя "идиётом", бурчу себе под нос что-то о естественном отборе, который мне с моей непутевостью не положено пройти, и думаю, что делать дальше.

F.T.: - Ты-то людей разводил, понятно, а тебя в жизни обманывали?

А.Б.: - Конечно. И до сих пор разводят. Корчащих из себя "волшебников" легко разводить.

F.T.: - Что ты делал с этими людьми?

А.Б.: - Ну, раньше - воспитывал. Не от мстительности и не от кровожадности. Репутация обязывала. Собственно, на таких ситуациях она и создавалась. Нынче же... Есть такое слово-философия, подобранное (или подобранная) у одного из моих нынешних друзей-учетилей: отпусти. Когда оказываюсь в дураках - стараюсь его вспомнить.

F.T.: - О чем-нибудь жалеешь в жизни?

А.Б.: - А как же. На мой взгляд, высказывание "все, что ни делается - все к лучшему" - философия беспомощных. Концлагеря, Чикотило, "Норд-Ост" - это тоже к лучшему? О собственных подлостях, связанных в основном не с самой игрой - с влезанием в душу жертв - конечно жалею.

F.T.: - Тебя легко вывести из себя?

А.Б.: - Легко. Легче всего выводит рафинированная глупость. Особенно активная. Странно... Вот сейчас опять задумался: а ведь низость, предательство, пожалуй, не выводят... Тут какой-то другой требуется глагол.

F.T.: - За что можно возненавидеть человека?

А.Б.: - За душевную мутность, склизкость. Причем хроническую. Опять озадачился. Странно: предательство, опять же, ненависть не рождает. То, что оно рождает, называется как-то иначе.

F.T.: - Какие вещи нельзя прощать ни при каких обстоятельствах?

А.Б.: - Вот! Это-то предательство и рождает. Неспособность простить.

F.T.: - На свете больше хороших людей или плохих?

А.Б.: - Я во всех вижу хороших. Правда, до тех пор, пока они не доказывают обратное.

F.T.: - Кто и как тебя может быстро успокоить?

А.Б.: - По поводу предательства - никто и никак. По поводу глупости - только собственная способность спохватиться: тю, куда я лезу?! Бессмысленно же. Она же - "рафинированная". И всегда успокаивает тепло. И все, что его излучает. Например, улыбающийся ребенок или песня Лозы "Плот".

F.T.: - Что приятнее в работе: сам процесс или конечный результат?

А.Б.: - Смотря в какой. В прежней, в "шулерской", конечно результат. А сейчас, пожалуй, процесс. Хотя и результат важен. Книги дают возможность наживать сообщников по жизни (тот же Михаил). Кто посмеет сказать, что такой результат работы побочный!?

F.T.: - Что приходится делать чаще: вкушать плоды славы или приносить жертвы на ее алтарь?

А.Б.: - Да нету никакой особенной славы! Узнают иногда люди на улице. Обычно после телевизионных программ. После "Стирки" или, скажем, "Темы". Правильно сказал Познер: "Показывайте полгода по телевизору лошадиную задницу... Через полгода к ней подойдут и возьмут интервью". Если говорить о славе, то меня больше интересует ее качество. Узнаваемость - фигня. Полагая, что следующую фразу вы вычеркнете, все равно напишу, и поверьте - искренне: если бы мне предложили миллион долларов и славу группы "Руки вверх", я бы послал предлагающего!

F.T.: - Что самое приятное в твоем бывшем деле?

А.Б.: - Воля. И возможность понимать про людей больше, чем другие, а иногда больше, чем они сами

F.T.: - Что самое отвратительное?

А.Б.: - Та самая подлость, влезание в душу, о которой я уже говорил.

F.T.: - Тебя можно назвать стопроцентным оптимистом?

А.Б.: - Сначала сумничаю: "Надежда - хороший завтрак, но плохой ужин", а потом скажу: скорее да, чем нет.

F.T.: - Признаешь свою неправоту, если ошибаешься?

А.Б.: - Точно - да.

F.T.: - У тебя есть недостатки? Какие?

А.Б.: - Хватает. Например, преданность друзей воспринимаю, как должное. Или другой: повышенная быстрота эмоциональной реакции. Если сказать проще - излишне бурное негодование по поводу той самой тупости.

F.T.: - Что ты с ними делаешь?

А.Б.: - Пытаюсь бороться. Когда пытаюсь - получается.

F.T.: - Чего ты боишься в жизни больше всего?

А.Б.: - Боюсь потерять близких мне людей и того, что не смогу помочь им, когда это будет необходимо. И еще - неволи.

F.T.: - Глупый вопрос: любишь быть в центре внимания?

А.Б.: - Ответ тоже, неверное, покажется не слишком умным. Тем более - из уст двухметрового верзилы: для меня это не имеет особого значения.

F.T.: - Чему мешает популярность?

А.Б.: - Могу только предполагать. Например, свободе. Самый популярный в стране человек - президент - вряд ли позволит себе познакомиться в троллейбусе с улыбающейся своим мыслям пэтэушницей.

F.T.: - Где и как ты по-настоящему отдыхаешь? Дома на диване с пивом, в театре, зоопарке, на ипподроме, в казино, бильярдной, на украинской природе с шашлыком или на Кипре с ананасами?

А.Б.: - Есть под Одессой место, Каролино-Бугаз называется. Двадцать три последних года все летние месяцы я провожу там. Бездельничаю, дичаю. Время "сбора камней". Тех, которые буду разбрасывать зимой, сидя за компьютером над очередной книгой. Почти без преувеличения скажу: мне все равно, что происходит со мной зимой. Можно болеть, сидеть в тюрьме (тьфу-тьфу), можно даже помереть. Но только до первого солнца. До того времени, когда пора уезжать на этот остров. Помешать сгинуть на нем не может ни такая мелочь, как карьера, ни такая огромность, как семья. Именно в это время меня тянет в это место. Как рыбу на нерест. Я не об эротических мотивах, а о некой общей внутренней тяге.

F.T.: - С кем ты по-настоящему отдыхаешь?

А.Б.: - С теми, с кем мне тепло и вольно. Это могут быть давние проверенные друзья, а могут - случайные люди.

F.T.: - Какие праздники любишь, как и с кем их отмечаешь?

А.Б.: - Только Новый год. Отмечаю с семьей. И еще День запаха весны. (Это я сам придумал.) Отмечаю в душе. Пожалуй, есть и еще один праздник: день отъезда на Бугаз. Этот отмечаю в одиночестве, у своего озера.

F.T.: - Твое самое заядлое хобби?

А.Б.: - Собираю только впечатления.

F.T.: - Зачем ты сделал пластическую операцию?

А.Б.: - Слишком долго придется рассказывать. Отошлю к своей книге "Ва-банк. Последний трюк каталы". Название книги сойдет за ответ?

F.T.: - Что осталось в прошлой жизни?

А.Б.: - Из того, чего у меня нет сейчас, - только молодость и возможность не думать о завтрашнем дне.

F.T.: - Самый забавный случай из прошлой и настоящей жизни.

А.Б.: - Да ты что? Это все равно, что спросить филателиста, какую марку из его коллекции он считает самой-самой... Впрочем, сравнение - ни к черту. Потому что филателист, может, и скажет...

F.T.: - А самый страшный случай?

А.Б.: - И этого добра хватает. Сейчас вспомнился один. Чтобы опять не ссылаться на книгу (случай тоже описан), обозначу в двух словах. Уже в нынешней моей жизни, репортерской, случилась история. В начале девяностых, в разгаре бригадного беспредела, несколько ублюдков изнасиловали малолетку - пятнадцатилетнюю девчушку, пришедшую по объявлению в газете устраиваться на работу. Я сделал об этом передачу-предупреждение. Сразу после нее уйма уголовничков, считающих себя Робин Гудами, откликнулась на эфир. Наседали на телекомпанию с требованием дать более подробные приметы негодяев. Я дал только одному. Бывшему дружку-бандиту, обладавшему сказочной силищей (в свое время разорвал наручники), Вовке Шраму. Вскоре Вовка при мне предъявил ошалевшему детенышу на опознание клочок синей человеческой кожи с пупом и татуировкой в виде паутины. Еще через месяц, снимая передачу об одесском морге, я увидел на одном из столов Вовку. Он лежал голый, "валетом" с другим покойником. Я узнал его не сразу, потому что череп его был отпилен наполовину. И широченная грудь его была разворочена, как потом выяснилось - ломом. Кроссовки, в которых я был в морге, я выбросил, потому что обнаружил в протекторе застрявшую плоть. Это вполне могла быть плоть Вовки. А еще через пару недель выяснилось, что та самая малолетка, из-за которой Вовка нажил дополнительных (и, возможно, роковых) врагов, промышляет проституцией...

F.T.: - Старая профессиональная закалка пригодилась в нынешней жизни?

А.Б.: - Конечно. Главное в этой закалке - видеть в людях, в ситуациях скрытые, удаленные планы. Например, понимать не только то, что человек тебе говорит, а и зачем говорит, и что при этом думает, о чем подумает позже. Или как заставить его подумать позже то, что для тебя важно, поступить так, как это надо тебе. И чтобы при этом он был уверен, что действует по собственному усмотрению. Но, если честно, бывшая закалка нагоняет на меня грусть. Тем, что от нее невозможно избавиться. Так кайфово жить лохом! По первому, самому чистому, самому доверчивому плану.

F.T.: - Тебе нравятся экстремальные виды досуга?

А.Б.: - Не нравятся. В свое время экстрим был для меня образом жизни, но только в силу необходимости. А умышленно искать его... Есть в России известный теоретик и практик карточных игр, выпустивший уйму добротных книг о картах, Дима Лесной. Он когда-то в Одессе меня разыскал, и после мы неоднократно пересекались на съемках московских телепередач. Как-то после съемок на РТР президент московского Бридж-клуба Паша Портной повез нас как почетных гостей в клуб. И там я сказал Диме, как почетный гость почетному гостю: "Сравним двух бойцов-каратистов. Один - житель цивилизации, освоивший уйму приемов, тренирующийся по восемь часов в день, поражающий отточенной техникой и чем там еще?.. Растяжкой, например. Другой - японский крестьянин-ниндзя - боец по необходимости, защитник существования своего и близких. Красота поединка ему до одного места. Ему важен только результат. Ткнуть куда надо врага, чтобы остановить его, возможно, и убив. Кто из этих двух персонажей вызывает большее уважение? Конечно, городской каратист. Потому что им движет идея, душевная одержимость. И я подозреваю, что этот японский простолюдин, перебравшись в цивилизацию, перестав опасаться за свою жизнь, вообще похерит свои ниндзевские замашки за ненадобностью. Так что я, Дима, восхищаюсь и преклоняюсь перед твоей преданностью идее. У меня преданности никогда и не было. Была жизненная необходимость. Сейчас, слава Богу, и необходимости нет".

F.T.: - Любишь путешествовать?

.Б.: - На первый взгляд, наивный вопрос. Неужели кто-то ответит "нет"? Но если вглядеться в себя, с некоторых пор - не очень. Путешествия - это, конечно, открытия. Но открытия больше для ума, чем для души. А душа уже знает, в каком месте на земле ей точно хорошо. К счастью, я в этом месте и живу.

F.T.: - Любимая книга.

А.Б.: - Книг любимых нет, есть любимые писатели... И то... Любимый друг - ведь не скажешь. Близкий, еще куда ни шло. А еще правильнее - мои писатели. Это без запинки. Идя от детства: О'Генри, В. Шукшин, Ф. Искандер (без и др.).

F.T.: - Любимый поэт.

А.Б.: - Е. Евтушенко, А. Галич, Л. Филатов.

F.T.: - Можешь процитировать любимые строки?

А.Б.: - Ничего себе задачка - выбрать... Впрочем, у Галича: ...Мы не пели славы палачам, Удержались, выдержали, выжили, Но тихонько, чтобы мы не слышали, Жены наши плачут по ночам. Или у Л. Филатова: ...А кто из нас был кролик, кто питон, Кто жил попыткой веры, кто тщетою, Все выяснится там, за той чертою, Где все мы, братцы, встретимся потом.

F.T.: - Любимый певец.

А.Б.: - Сказал бы - В. Высоцкий. Но сузить его до певца - кощунство. Джо Дасен, может быть.

F.T.: - Певица.

А.Б.: - Никого не выделю. Мог бы сказать, при виде кого на экране телевизора переключаю канал. Да слишком долго перечислять придется. Не переключаю, когда попадаю на тех, кто вызывает доверие. Кому я верю в том, что она выражается, а не самоутверждается. Пугачовой, к примеру, верю. И еще... Зовороженно слушаю француженок Эдит Пиаф и Мирей Матье.

F.T.: - Любимый актер.

А.Б.: - Слишком много. Вся отходящая личностная плеяда актеров, несших свет и тепло. Басов, Леонов, Быковы (оба), Миронов. Зря взялся перечислять. Ну, разве для того, чтобы обозначить направление.

F.T.: - Актриса.

А.Б.: - Тут сложнее. Неелова когда-то очень нравилась. И Проклова.

F.T.: - Любимый художественный фильм?

А.Б.: - "День Сурка".

F.T.: - Любимый напиток.

А.Б.: - Компот. Практически любой, но насыщенный.

F.T.: - В еде ты гурман?

А.Б.: - Да, но только в том смысле, что вкус еды имеет существенное значение. Но самая желанная еда - внятный, прожаренный на огне кусок мяса.

F.T.: - Какое самое экзотическое блюдо довелось попробовать, и где?

А.Б.: - Ничего не вспоминается. Может, потому, что осторожничаю, экспериментируя только с проверенными кухнями.

F.T.: - Любимый автомобиль.

А.Б.: - Опять любимый... Ну как можно любить автомобиль? Считать его сообщником - еще куда ни шло. "Тoyota Camry" мне по душе.

F.T.: - Сам водишь?

А.Б.: - Потому и по душе, что я в нее легко помещаюсь.

F.T.: - Юмор помогает в жизни?

А.Б.: - Только он и помогает. Конечно, если добрый.

F.T.: - Спортом занимаешься?

А.Б.: - Когда-то был в профессиональной волейбольной команде. Ну и теперь поигрываю для души.

F.T.: - Ты болельщик?

А.Б.: - Да. Время от времени.

F.T.: - В каком виде спорта и за какую команду?

А.Б.: - Не имеет значения. Я заболеваю, когда ощущаю кураж поединка.

F.T.: - Животные дома живут?

А.Б.: - Два пуделя. Мальчик и мальчик.

F.T.: - Почему именно пудели?..

А.Б.: - Потому что именно они прибились в зимние вечера ободранными и заросшими. Прибились с интервалом в три года.

F.T.: - Как ты относишься к выражению "питомец становится похожим на своего хозяина, хозяин - на своего питомца?"

А.Б.: - Нормально отношусь. Как и к другим возможным выражениям: жена становится похожей на мужа, муж на жену, подчиненный на начальника и т. д.

F.T.: - Ты считаешь себя самодостаточным человеком?

А.Б.: - Нет. Без близких мне людей - пропаду.

F.T.: - Кто является для тебя главным критиком, к чьему мнению ты прислушиваешься?

А.Б.: - Все, кто это мнение высказывает. Я пишу для людей, и мне их мнение важно. Правда, это не означает, что я буду идти у кого бы то ни было на поводу.

F.T.: - Каким ты видишь свое будущее?

А.Б.: - Любым, но только со своей семьей. И еще. Надеюсь, не замельтешу, не засуечусь под конец.

F.T.: - От чего в жизни ты никогда бы не смог отказаться?

А.Б.: - От возможности жить по душе и от тех, кого люблю.

F.T.: - Главный предмет твоей гордости в жизни?

А.Б.: - Горжусь, что не подвел тех, кто был со мной тогда, когда быть со мной не было никакого резона.

F.T.: - О чем будет следующая книга?

А.Б.: - Там четыреста страниц, а ты хочешь, чтобы я в двух словах. Впрочем, можно и в двух. О том, что меня волнует. Ну и еще там есть кое-какой сюжет.

F.T.: - Можешь кратко сформулировать свою жизненную философию?

А.Б.: - О-хо-хо... Попробую такую формулировочку. Есть смысл жить по душе. Делать не то, что надо, что принято, что положено, а то, что хочется. В таком случае, если ни к чему не придешь, хоть будешь знать, что прожил жизнь так, как хотел. Если же ни к чему не придешь, всю жизнь насилуя себя, утешиться будет нечем.

www.katala.com.ua

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
libo

Баобакару когда бегал, сделал пластику лица.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexnec
В 16.09.2016 в 21:35, libo сказал:

Баобакару когда бегал, сделал пластику лица.

Сейчас он медийная личность.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
libo
2 часа назад, alexnec сказал:

Сейчас он медийная личность.

Снимается с зеками в шоу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
alexnec
В 22.09.2016 в 17:56, libo сказал:

Снимается с зеками в шоу.

Снимался, не пошло шоу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Похожие публикации

    • хрум
      Автор: хрум
      Каталы
      К элите блатного мира относятся мошенники, получающие доход от игорного бизнеса. Их называют каталами. Ныне этот бизнес частично легализовался, а до недавнего времени все азартные игры проводились в подпольных помещениях – катранах.
      Каталы произошли от профессиональных карточных шулеров, начавших объединяться еще в царской России. Большинство карточных мошенников были выходцами из высшего света, многие занимали солидные должности, имели чины и звания. Но на каторгу они попадали крайне редко. Шулера, которых постигла-таки участь узника, заставили с собой считаться даже в неволе и выделились в обособленную касту – «игроков». Они оказались наиболее образованными среди лагерного окружения и к концу 20-х годов установили в зоне власть шулеров и карманников, породившую воров в законе. Вероятно, им помогла объединиться родственная близость профессий. Случалось, что марвихеры преподавали уроки в карточных притонах, обучая ловкости пальцев. Они же научили шулеров срезать кожу с кончиков пальцев, чтобы повысить чувствительность «инструмента». Карточного мошенника можно отличить по перстневой наколке с изображением червовой масти. В нижней части перстня – косая штриховка.
      До 70-х годов большинство законников были шулерами. Когда в 1955 году началось массовое наступление силовых структур на воров в законе, многие из них стали маскироваться под дешевых карточных мошенников или охранников катал.
      Шулеров принято делить на пять категорий.
      Самая уважаемая и респектабельная – катранщики. Они содержат игорные притоны, которые посещают дельцы теневого бизнеса. В 70-х годах при катранах служила целая бригада подводчиков, заманивающая в катран цеховиков и подпольных миллионеров.
      Гусары играют в общественных местах – парках, кафе, ресторанах, на вокзалах и пляжах. Среди них выделяются майданщики и гонщики. Первые промышляют в поездах, вторые – в такси.
      Паковщики появляются и в катранах, и в общественных местах. Главная их особенность состоит в самой игре. В начале паковщик обыгрывает партнера подчистую, затем позволяет ему отыграть треть или половину всей суммы и под каким-то безобидным предлогом останавливает игру. Ставка делается на психологию партнера, который не подозревает шулерства и обязательно захочет отыграться. Такой прием называется «катать вполовину».
      Шулера-финансисты имеют дело не с карточной колодой, а с денежными суммами. Они кредитуют игроков, погашают и перекупают долги, работая под высокий процент. Для возвращения долгов существует группа так называемых жуков – шулерских боевиков. Они же следят за поступлением «налога» в воровской общак и карают обманщиков.
      При игре у шулера-игрока в подмастерьях состоят заряжающий (или ковщик колоды), подтасовывающий карты в определенном порядке и сообщник, оказывающий психологическое давление на противника, отвлекая его внимание и мешая сосредоточиться. У шулеров также имеется своя разведка и охрана, обеспечивающие безопасность игры.
      Часто шулера садятся играть между собой, чтобы повысить свой профессиональный уровень. Игра ведется под интерес и разрешает применение всех шулерских приемов («игра на шанс»). Если один из партнеров замечает подвох, он может остановить игру. При этом он должен объяснить или повторить примененный шулерский прием. Тогда он сразу выигрывает. Когда мошенники договариваются играть без обмана, такая игра называется в лоб или лобовой.
      Шулерских приемов много, часть из них безвозвратно устарела. Но есть классические, не утратившие известности и по сей день. Для современных катранов они уже непригодны, но широко применяются гусарами и майданщиками, а также популярны в местах лишения свободы.
      Немецкий криминалист Альберт Вайнгард в конце прошлого века начал исследовать шулерский мир Германии, Франции и России. Иногда он под видом азартного игрока посещал клубы и сам становился жертвой обмана, заводил приятелей среди шулерской братии. Все наблюдения Вайнгарда вошли в его книгу «Уголовная тактика. Руководство к расследованию преступлений», изданную в дореволюционной России. Шулерским приемам посвящена часть параграфа «Мошенничество при карточной игре» (стиль оригинала сохранен):
      «1. Помеченные карты. Их метят или во время игры, или еще заранее. Чтобы сделать распознаваемыми отдельные карты, подрезывают их края, скашивают их с той или другой стороны или слегка закругляют наружу или вовнутрь; или делают их шероховатыми посредством быстрого проведения острием ножа в том или другом месте. Поверхности карт, большей частью их рубашка, метятся нанесением маленькой точки или штриха краской, чернилами или карандашом; или делают иголочный прокол, а это место затем заполняется воском; наконец, слегка загибают один угол.
      2. Мошеннические приемы:
      Расположение карт одной колоды в известной последовательности, чтобы при игре по предыдущей карте угадывать последующую.
      Подмена лежащей на виду немеченой колоды карт на меченую или же подкладывание или удаление нескольких карт. Шулер для скрытия карточных колод часто употребляет особые карманы, которые приделаны спереди на внутренней стороне сюртука.
      Фальшивое тасование («делать салат»). Шулер делает вид, будто он тасует, в действительности же он оставляет карты на прежнем месте. Карты распределяются в нужном порядке, и колода делится пополам – на четные и нечетные карты. Четные подтачивают с концов. При фальшивом тасовании шулер захватывает ровно половину и укладывает так, что каждая карта попадает на свое место. Затем опять берется половина и опять всовывается через одну. При следующей тасовке карты оказываются в нужном порядке.
      Фальшивое снимание. Шулер устраивает искусственно так, что другой снимает на совершенно определенном месте. Для этой цели он кладет одну карту таким образом, что она высовывается из-за других; или он сгибает верхнюю часть колоды так, что она лежит на нижнем ровном слое карт в виде моста; или же он сгибает верхнюю часть колоды вовнутрь; во всех этих случаях партнер почти всегда невольно снимает на определенном, желательном для шулера месте.
      Или же шулер дает партнеру снять произвольно, только кладет снятую часть снова на другую так, что карты ложатся совершенно так же, как и прежде.
      Вытягивание неверхней карты. Шулер отодвигает большим пальцем левой руки немного назад верхнюю или несколько других карт, а затем вытягивает вместо верхней нижнюю карту.
      3. Зеркало для распознавания чужих карт. Шулер употребляет для этого стенное зеркало или блестящие металлические предметы, находящиеся на карточном столе, например: блестящий портсигар; никелевую оправу трубки; металлический самовар; с помощью этих отражающих предметов он узнает при сдаче карт, что получил партнер.
      4. Незаконное содействие других лиц. Пособники шулера таковы:
      Человек, который подсовывает ему фальшивые (заготовленные) карты и после игры ловко убирает их; в клубе это проделывается зачастую каким-нибудь служащим или лакеем, в частных кружках – подчас членом семейства, а иногда и самим хозяином дома.
      «Иуда», который заглядывает жертве в карты и посредством условленных знаков показывает шулеру, как он должен играть. Например: кладет один или несколько пальцев на стол, причем один палец означает „бубны“, два – „крести“ и т.д., а также взглядами в сторону, вниз, вверх, перебиранием пуговиц, кашлем и откашливанием, ударением на известных слогах при разговоре, различными способами держать сигару: в правом или левом углу рта, в правой или левой руке, выпусканием дыма и т.п.».
      В высокопробных катранах подобные махинации не применяются. Завсегдатаи игорных домов даже снимают очки перед игрой, чтобы партнер не увидел отражения его карт (Америка помнит шулера, который обладал воистину орлиным зрением и видел карты в глазах соперника). Нынешние каталы шагнули гораздо дальше. Ловкость рук утратила лидирующее значение в игорном бизнесе, уступив место техническим средствам.
      В 1990 году в Кишиневе был раскрыт респектабельный игорный дом, который посещали не только блатари, но и госдеятели. При тщательном осмотре милиция обнаружила электронные «навороты»: в игральный стол был вмонтирован сканер, позволяющий «читать» карты партнера. В Санкт-Петербурге существовал катран, в стенах которого имелись оптические системы, дающие возможность определять карточную сдачу. В рулетке могут использовать магнитный шарик или слегка деформировать ячейку. В большинстве цивилизованных стран полицейские структуры имеют специальные отделы по борьбе с преступлениями в игорном бизнесе. Задача этих отделов состоит не в охоте за подпольными катранами, а ловле мошенников в легальных игорных домах.
      В конце 80-х годов среди катал появились наперсточники, использующие вместо карт и костей каучуковый шарик и три наперстка. Многие наперсточники в прошлом были шулерами, по каким-то причинам отошедшие от карточного бизнеса. Бригада наперсточников состояла из нижнего (гоняющего шарик), верхних («крыши») и боковых (имитирующих случайных прохожих-счастливчиков). Игра проходила весело, с различными шутками и прибаутками нижнего наперсточника. По тем временам игровые ставки были высокие: за первый поднятый наперсток – 25 рублей, за второй – 50 рублей. Вместо наперстков иногда использовались три карты («шариком» служила четвертая).
      За наперсточниками стали появляться «платочники», «веревочники» и прочие «остапы бендеры» уличного бизнеса. Некоторые их коллеги стали применять электронные игры: «слоники», «ипподром», «лототрон». К профессиональным каталам они не относились и получили название «золоторотцы».
      По данным МВД, в 1992 году в странах СНГ насчитывалось до 30 тысяч профессиональных катал. С 1993 года уличный игорный бизнес начал затихать, и сегодня его можно встретить в виде лотерей. Нынешние катаны экстракласса перекочевали в казино (некоторые даже открыли их), а разрядом поменьше все также промышляют в подпольных карточных притонах.
    • vlpak
      Автор: vlpak
      Карты с пластиковым покрытием покупают для занятия слейтингом. Это особое искусство включает в себя эффектную манипуляцию картами, замысловатые перетасовки карт и трюки любой сложности. 

      Демонстрация фокусов с картами - это любимое занятие начинающих иллюзионистов. Шоу тепло принимается зрителям, а на освоение самых популярных фокусов уходит совсем немного времени. По законам жанра маги всегда используют карты с пластиковым покрытием. 

      Во всех случаях, где нужна ловкость рук, применяют карты с пластиковым покрытием. Секрет их популярности заключается в особом типе пластикового покрытия - Air Cushion (с англ. воздушная подушка). За счет уменьшеного трения, карты тасуются намного легче, скольжение по столу выглядит очень эффектно. 

      Также при не очень интенсивном и не частом режиме игры рекомендуем покупать игральные карты с пластиковым покрытием для стандартных игр в покер, дурака, преферанс, тысячу, деберц и т.д. 

      Лучшие производители игральных карт с пластиковым покрытием - это американские компании Bicycle, Bee, Tally-Ho

      Ну а для заядлых игроков в покер рекомендуем купить одну колоду 100% пластиковых игральных карт, она прослужит намного дольше чем аналог с пластиковым покрытием. По скольку покер - это очень интенсивная игра с большим числом сдач и количеством игроков, для таких нагрузок карты должны быть сделаны из 100%-го пластика.

      Пластиковые игральные карты сложно погнуть или как говорят "заламать край", их можно и нужно периодически мыть. Играть ими желательно на скатерти из ткани - так Вы убережете колоду карт от лишних царапин. Пластиковые карты - самые дорогие из всех игральных карт, но их игровой ресурс выше всех остальных в несколько раз.
    • gamer
      Автор: gamer
      Заказал и получил такие:

       
      Потом в другом магазине увидел такие с печатью (FREE FPP):

      Гугл молчит, а я на измене. Кто в курсе подскажите какие нормальные карты?
    • chiko
      Автор: chiko
      Важно отметить, что от поведения игрока во время игры во многом зависит ее результат, его самочувствие и настроение. Общий настрой и бодрость духа игрока в ходе карточной игры имеют большое значение и оказывают непосредственное влияние на ее исход. Поэтому чтобы избежать значительного проигрыш, особенно полезным будет соблюдение десяти следующих заповедей.
      1. Каждый игрок приступать к игре должен хладнокровно и спокойно. В том случае, когда у играющего проявляется страсть, то тогда исчезает всякое благоразумие и счастье. Страсть и азарт в игре непременно приводят к проигрышу.
      2. Благоразумие требует, того чтобы всякий игрок прежде, чем сядет за карты, должен прочувствовать свое счастье. Не следует садиться за игру в том случае, если возникнет какое-либо сомнение в счастье.
      3. Наученный опытом игрок никогда не станет проводить параллель между своими шансами и шансами тех, кто всегда проигрывает, не станет класть свои ставки на то место, на которое клали проигравшие.
      4. Нужно привыкнуть, чтобы ставить последним. Это позволит избежать влияния опоздавших.
      5. Следует выбирать для игры такие моменты, когда число играющих большое. В этом случае партии не будут такими быстрыми и появится возможность изучить игру.
      6. Не следует не садиться играть, если ваш ум занят чем-нибудь другим, а не картами. Во время игры следует обращать внимание на ход игры и на свои карты.
      7. Никогда не объявляйте игры, если шансы не достигли самой точной вероятности выигрыша.
      8. Если вы заметили какую-то неправильность или обманулись в своих ожиданиях, или обнаружили обман со стороны своих партнеров, то оставьте игру до более благоприятной минуты. Ведь нетерпение в игре обычно приводит к печальным результатам.
      9. Не играйте более двух часов подряд, т.к. за такой период времени ум утомится. Поэтому должен быть отдых.
      10. Самое главное условие карточной игры – хладнокровность. Важно тщательно скрывать в своей душе все движения, которые выражают радость при выигрыше и печаль при проигрыше. 
    • chiko
      Автор: chiko
      Количество колод: 1
      Количество карт в колоде: 52
      Количество игроков: 4 (пара на пару)
      Старшинство карт: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т.
      Цель игры: набрать большее количество очков.
      Правила игры. Вист это старейшая карточная игра, которая впервые появилась в начале XVI века в Великобритании, после чего она получила широкое распространение в Европе в различных вариантах, где была известна под именами Бостон, Винт, Фонтебло и др. В наше время потомком Виста является Бридж. Правила игры следующие. Перед игрой сначала определяются партнеры. Каждому игроку предлагается вытащить из колоды по одной карте. Игроки, которые вытащили старшие карты становятся первой парой, соответственно другие 2 игрока образуют вторую пару. Если игрокам попадаются карты одинакового достоинства, то игроки вытягивают снова. Сдатчик определяется по жребию. Он тасует две колоды, одну кладет следующему сдатчику по его левую руку, другую использует для игры. Колоду для игры тщательно тасуют, дают снять игроку справа от сдатчика. Сдают карты, начиная с левой руки по часовой стрелке по одной карте. Последняя карта открывается, кладется на стол, эта карта козырь. Открытой она остается до второго леве, то есть до взятки, после чего сдатчик забирает ее себе на руки. Игрок, который находится слева от сдатчика начинает игру первым. Ходить можно с любой карты, отвечать сопернику надо в масть, если карты такой же масти нет, то можно положить любую карту. Взятку забирает тот игрок, который положит самую старшую карту. Игрок, который запамятовал, кто положил самую старшую взятку и забрал ее, может потребовать открыть карты взяток, и соперники должны показать свои взятки. Каждый игрок должен класть карту строго в своей очередности, нельзя вытаскивать карту, пока предыдущий игрок не походит. Первоначально вист состоял из десяти взяток, нынешний состоит из пяти взяток. Сверх этого количества каждая лишняя взятка оплачивается двумя пунктами. Партия в вист может быть простой, двойной или тройной. Простая партия это партия, в которой проигрывающая сторона отмечает 6 пунктов, в двойном она отмечает только 4 пункта, а в тройном не отмечает ничего. 

      Рекомендации по розыгрышу в короткий Вист
       
      Если игрок имеет сильную масть (исключение король, валет, 10), то ему необходимо ходить или с самой старшей, или с самой младшей карты, но не со средней. Рекомендуется с младшей.
      Если у игрока на руках масть с двумя или с тремя мелкими картами, то необходимо ходить со старшей из них.
      Если партнер вистующего игрока не бьет козырем карту соперника, то необходимо козырять. В коротком висте необходимо рисковать.
      Если у игрока на руках нет четырех козырей, а есть хотя бы один (фигура), то игрок не должен ходить под козыря партнера. Исключение составляют следующие случаи: когда у игрока и его партнера двойной ренонс; когда это единственное средство увеличить число взяток; когда партнер, сбросив однажды козыря, притаится; когда игрок замечает, что его партнер сбрасывает от двух слабых карт; когда соперник козыряет или ходит с масти, которая требует козырей.
      Необходимо ходить под слабую масть соперника, чем под сильную.
      Если игрок не предвидит, что положив козыря на карту соперника, он все-таки возьмет 3 взятки, то тогда ему лучше не рисковать.
      Необходимо помнить, что лучше аффроншировать (оставить без защиты) короля, чем даму.
      Первая карта, которую сбрасывает партнер, бывает скорее всего от его слабейшей масти, поэтому необходимо избегать ходить в эту масть.
      Обманывать соперников ложными ходами нужно осторожно.
      Если игрок обнаруживает, что у соперника имеется длинная масть, а у игрока есть старшая карта этой масти, то игрок должен держать эту карту как можно дольше.
      Если у игрока имеются 4 козыря, то он не должен крыть ими ту карту, которую может взять его партнер.
      Если у игрока есть слабые масти, то он должен скидывать их под козырь соперника.
      Игрок должен аккуратно ходить с мастей, которых нет ни у одного из противников.
      Первый ход игрока должен быть сделан от сильной масти.
      Если у игрока есть две карты равного достоинства, то он должен ходить со старшей. Но если ход не игрока, то нужно класть младшую.
      Если у игрока нет своей хорошей масти, то он должен отвечать партнеру той же мастью, которую партнер уже провел.
      Ходить с дамы сам-друг или с валета сам-друг можно только в том случае, если игра у игрока плохая.
      Если у игрока масть из двух карт, то он должен ходить со старшей, но только не с короля или с дамы сам-третей.
      Если у игрока 4, 5, или более мелких карт, то игроку нужно ходить с младшей карты, за исключением секанса.
      Если у игрока есть несколько карт одной масти при тузе и короле, то игрок должен ходить с короля.
      Если у игрока есть одиночная карта и несколько мелких козырей, то игроку необходимо ждать, когда соперник выйдет в слабую масть игрока, и по второй игроку необходимо бить козырем.

      Рекомендации по розыгрышу от профессионалов
       
      Самым выгодным секансом считается секанс квинты: туз, король, дама, валет, 10 одной масти.
      Если ход кажется сомнительным, то лучше взять взятку.
      Если есть на руках несколько мелких козырей, то начинать ходить нужно со старшего.
      Если кажется, что партнер должен взять масть соперника, то нельзя его перебивать.
      Если у пары игроков недостаток козырей, то козыря им необходимо беречь до последнего.
      Нельзя забывать, что опытный игрок всегда отдает преимущество мастям, в которых есть секансы.
      Если у игрока мало козырей, а соперник козырнул, то рекомендуется не перекрывать самым старшим козырем.
      Необходимо беречь вскрытый козырь как можно дольше.
      Если у игрока на руках есть только одна сильная масть, то он должен показать ее своему партнеру.
      Если игрок играет последним, то рекомендуется удерживать игру, то есть не сбрасывать масти, которые заключают в себе, например, первую и третью карту высшего достоинства.

      Законы, промахи, штрафы
       
      Две партии, которые выиграли из трех, составляют роббер, а если обе партии взяты одной стороной, то третья партия не играется.
      В России за онеры считают туза, короля, даму, валета, 10 козырные. Взятка пишется всегда вдвое, к партии не приписывают ничего, а к робберу прибавляется 20.
      Малый шлем оплачивается вполовину, а большой шлем согласно робберу.
      За онеры пишут по разному, но правильно их оценивать по их количеству, то есть 2 за 2, 4 за 4, а за все 6.
      Игрок, который записывает счет, проводит горизонтальную линию, над ней записывает онеры, а внизу пишет леве. Онеры, леве, взятые теми игроками, которые записывают счет, отмечаются с правой руки, противники же их записывают с левой руки.
      Тот игрок, который вынул самую младшую масти, имеет право выбора масти.
      Порядок мастей в игре следующий: червы, бубны, трефы, пики.
      Карты тасуются всегда над столом, лицевая сторона должна быть направлена вниз.
      Сдатчик имеет право перетасовывать карты.
      Если во время снятия откроется хотя бы одна карта, то сдатчик обязан перетасовать карты.
      Если во время сдачи игроки видят, что колода неполная, то раздача карт идет не в счет.
      Если во время сдачи одна или несколько карт перевернулись лицевой стороной, то карты пересдаются заново.
      Засдавшийся игрок теряет право пересдачи карт, а с ним и теряет вскрытого козыря.
      Если сдатчик сдает по две карты за раз, то ему можно предложить пересдать.
      Карта, которая упала под стол, не штрафуется.
      Бросать карты до окончания игры нельзя.
      Произвольный ренонс штрафуется тем, что у игрока снимают 3 пункта в пользу соперника.

      Вист втроем
       
      Данный вид Виста играется втроем, а четвертого игрока заменяет болван. Игроки играющие в паре называются осаждающими, а тот игрок, который сидит напротив болвана называется защитником. Защитник в игре распоряжается картами болвана. Болван не несет никаких наказаний, кроме ремиза.

      Короткий Вист
       
      Данный вид Виста играется по традиционным правилам виста, отличие заключается в том, что в нем нет вызовов. Например, если один из игроков берет 8 взяток, а кто-нибудь из игроков имеет 2 онера, то игрок может объявить об этом и вызвать выигрывающего, высказаться и показать свою игру.

      Вист с особенной мастью
       
      Данный вид Виста играется по традиционным правилам Виста, отличие заключается в том, что в данном Висте есть особенная масть, которая вскрывается при начале каждой партии, и если эта масть совпадет с козырной мастью, то все все выгодные шансы игры оплачиваются вдвойне. Например, 3 онера, которые стоят 2 пункта в обыкновенной масти, в данном висте означают 4 пункта, каждая взятка считается за 2 пункта.

      Анфилада
       
      Данное отличие этой игры состоит в том, что пункты или очки, которые превосходят законные 10, переносятся на следующую партию. Например, если партия из восьми пунктов делает 4 пункта в следующий тур, то лишние 2 пункта отмечаются во вторую партию.

      Ералаш
       
      Данная игра является разновидностью Виста. Правила игры следующие. В ералаш играют предпочтительно 4 игрока, можно втроем с болваном и даже вдвоем. Козырная масть отсутствует. За онеров считают только тузы. Один туз ничего не значит, а 2 туза делятся пополам между партнерами. Игрок, который имеет 3 или 4 туза на руках, считает их при общем расчете по той стоимости, которая установлена игроками. Полная партия состоит из 13 взяток. За шлем платится 4, 6, или 8 фишек, по предварительному условию. Разыгрывание производится по правилам традиционного виста.

      Прусский Вист
       
      Играют 2 игрока. Карты сдаются на 4 части по 13 карт в каждой. У каждого игрока таким образом лежит по две части карт, одна перед ним, другая по правую сторону. После раздачи каждый игрок просматривает свои карты, если они его не устраивают, то игрок может обменять их на карты, которые лежат по правую сторону от него. После обмена карт игрок не имеет права заглядывать в старые карты. Если сдатчик карт производит такой обмен, то сдатчик теряет козыря, который находится на вскрыше и должен был перейти к нему. Правила разыгрывания такие же как и в традиционном висте, исключение только то, что 4 онера считаются за 4 пункта, 3 онера за 3 пункта, 2 онера за 2 пункта, но только в случае, если у противника лишь один онер, если же у него их 2, то ни тот, ни другой из игроков их не считает.
      В данный вид виста можно играть с двумя открытыми деревянными. Такой вид виста очень полезен для новичков, так как быстрее позволяет освоить игру.

      Гусарский Вист
       
      Игра идет по традиционным правилам Виста за следующими изменениями. Каждый из четырех игроков играет сам за себя. Каждая взятка сверх обычной стоит 2 очка. Партия равна 10 очкам. Игрок, который выиграл две партии, выигрывает роббер и получает премию за него. "Контра" и "Реконтра" отсутствуют.

      Летящая утка
       
      Игра идет по традиционным правилам Виста за следующими изменениями. Игрок, который берет первую взятку, назначает новый козырь, с которым разыгрываются две последующие взятки. Игрок, который взял вторую из этих двух взяток, назначает новый козырь, таким образом игра ведется до конца.

      Прогулочный Вист
       
      Разновидность Виста, которая относится к играм, заказ в которых делает сдатчик или его партнер. Право выбора игры переходит вместе со сдачей. Сдатчик объявляет игру, которую он предлагает сыграть. Его партнер, если он не согласен, может назвать игру старше рангом. Это окончательно. В этом случае сдатчик, уступая определение игры партнеру, говорит: "Я уступаю". Сдатчик может увеличить значимость игры, сказав, "контра", удвоив, ее значение как в плане выигрыша, так и в плане штрафа. Сказав, "реконтра" может учетверить значение игры. Порядок игр следующий.
      1. Козырная игра. Правила розыгрыша карт в козырной игре совпадают с обычным вистом. Сдатчик заказывает козырь. Если его партнер не согласен, то он может назвать другой козырь, который старше по рангу. Порядок мастей при этом такой: пики (старшая), червы, бубны, трефы (младшая). Партнер сдатчика может также назвать другую игру, но только старшего ранга.
      2. Гранд. Гранд играется без козырей. Игрок, который не имеет карты в масти захода, должен сбрасывать любую карту. Стоимость гранда 3 очка.
      3. Нулл. Нулл играется без козырей. Порядок карт в нулле следующий: король (старшая), дама, валет, 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, туз (младшая). Каждая пара игроков старается взять как можно меньше взяток. Стоимость заказа нулла равна 3 очкам. Партнеры, которые выигрывают нулл, записывают 3 очка.
      4. Гран-Нулл. Игра, которая состоит из гранда и нулла. Играется без козырей. Первые 6 взяток разыгрываются как в гранде, когда партнеры стремятся взять как можно больше взяток. Далее порядок карт меняется как в нулле и начинается розыгрыш 7 взяток как играется в нулле, то есть партнеры стараются взять как можно меньше взяток. Каждая часть гранд-нулла приносит партнерам 3 очка.
      Запись ведется как в обычном Висте. Под чертой подсчитываются очки за объявленные игры. В козырной игре за заказ дается одно очко, плюс премии за перебор по одному очку за каждую взятку сверх семи, которые записываются над чертой. Игроки, которые не выполнили заказ, штрафуются. Стоимость их заказа в этом случае записывают их противники над чертой вместе с премиями за каждую взятку сверх семи при козырной игре. Премии за онеры аналогичны обычному Висту. Премии за шлемы отсутствуют. Коронки не учитываются. Игра состоит из двух или трех партий. Премия за партию 5 очков, за роббер 10 очков. Партия - 15 очков под чертой. Под чертой при контре и реконтре записывается только базовое значение игры, а вся премия, то есть разность между удвоенной или учетверенной стоимостью объявленной игры, записывается над чертой. Вся сумма штрафа при такой игре записывается противниками над чертой.
      В конце игры все записи над и под чертой суммируются. Партнеры, которые имеют большую сумму выигрывают разницу.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×